"Обыкновенное чудо" - текст

Полный текст фильма "Обыкновенное чудо"

А кто у нас муж?

Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками

То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь...

Обыкновенное чудо - полный текст

В двух словах

Что случится, если человек захочет поговорить с вами о любви? Ну, это смотря какой человек. Если это могучий, но очень романтичный волшебник - то получится чудесная сказка. Может быть, самая лучшая...

Зачем стоит перечитать текст фильма "Обыкновенное чудо"

- чтобы понять, отчего юноша может превратиться в дикого зверя.
- согласиться, что во всем виноваты предки, а мы теперь расхлебывай.
- и вспомнить про самую вредную работу на свете.

- Что ты натворил нынче утром в курятнике? - Любя.

А теперь - текст

/* Разговор без слов */

Она. Ее шаги. 15 лет влюблен в свою жену, как мальчик.

― Ты.
― Грубиян. Что ж я, окаянный, наделал!

― Что ты натворил нынче утром в курятнике?
― Любя.

― А кто обещал жить, как все?
― Жить, как все!

/* А теперь вслух */

― Тебя кто-то обидел?
― Ты.
― Грубиян! Что ж я, окаянный, наделал?
― Что ты натворил нынче утром в курятнике?
― Любя.
― А кто обещал жить, как все?
― Жить, как все...

― Но я все-таки волшебник. Захотелось пошалить.
― Ну и сделал бы что-нибудь полезное для хозяйства. Для хозяйства! Вон песок привезли дорожки посыпать, взял бы, да и превратил его в сахар.

― В сахар? Какая ж это шалость?
― Или вот, например, камни, которые сложены возле амбара, превратил бы их в сыр.
― В сыр? Несмешно.
― Ну что мне с тобой делать? Бьюсь-бьюсь, а ты все тот же - безумный бородач.

― Ой. Кого ты ждешь?
― Никого.
― Посмотри в глаза.
― Смотрю.
― Говори правду. Быстрее. Каких гостей нам сегодня ждать? Людей или привидения зайдут поиграть с тобой?

― Сейчас, сейчас... Сейчас, сейчас!
― Кого ты ждешь? Неужели ты думаешь, что от жены можно скрыть правду? Признавайся! Ну, разом!

― Будут, будут у нас совсем другие гости. Ты уж прости, но просит душа чего-то такого-этакого, не пустяков, не развлечений. Ты уж не обижайся.
― Я знала, за кого иду замуж.
― Это он. Он!

Тут звучит основная тема - и появляется он, весь такой, в белой шляпе...

― Я давно ждал тебя. Войди.

― Здравствуй, сынок.
― Садитесь к столу, выпейте кофе, как раз вскипел. Как вас зовут?
― Медведь.
― Медведь... Какое неподходящее прозвище.

― Это не прозвище. 7 лет назад ваш муж превратил меня в человека. И сделал это он прекрасно. У него золотые руки.
― Спасибо, сынок, спасибо.
― Это правда? Почему ты мне сразу не признался в этом?
― Забыл. Шел, понимаешь, по лесу... Вижу, молодой медведь, несмышленыш. Голова лобастая, глаза умные. Он мне понравился.

― Замолчи! Терпеть не могу, когда для собственной забавы мучают животных. Слона заставляют танцевать, соловья сажают в клетку, а тигра учат качаться на качелях. Тебе трудно, сынок?
― Да. Быть настоящим человеком очень нелегко.
― Ты смеешься?

― Радуюсь. Любуюсь на свою работу.
  Человек из мертвого камня делает статую и гордится, если работа удалась.
  А попробуй из живого сделай еще более живое. Вот это работа!
  Это то, что я ждал много лет. Много лет я ждал этого случая.

― Сейчас же преврати его в медведя, если ты любишь меня. Отпусти его на свободу.
― Дорогая, все будет отлично! Он для того к нам и приехал, чтобы снова стать медведем.
― Я очень рада. Ты здесь будешь превращать его? Мне выйти из комнаты?
― Нет, так неинтересно. Все будет прекрасно! Все будет совершенно иначе.

― Все будет совершенно иначе.

Таков был план. Очень хитрый план

― Все будет иначе.
― Но это случится теперь?
― Нет! Это случится не скоро. Я стану вновь медведем только тогда, когда в меня влюбится принцесса и поцелует меня.
― Ты придумал?
― А что, по моему, неплохо.
― Как это грустно... Боже, как это грустно.
― Тьфу ты, опять не угодил.

― О принцессе вы не подумали?
― Ничего, влюбляться полезно.

― Бедная влюбленная девушка поцелует юношу - и он превратится в дикого зверя?
― Дело житейское.
― Да, но потом он убежит в лес!
― Бывает, убегают.

― Сынок, ты бросишь влюбленную девушку?
― Увидев, что я медведь, она сразу разлюбит меня.
― Я не хочу пугать тебя, но опасную игру затеял ты, муж. Я ко всему приучена, но теперь я боюсь.
― Ну а что может случиться? Принцесса в него не влюбится? Глупости, влюбится. Смотри, какой он у нас все-таки славный. Вон, какой.

― А, если...
― Поздно рассуждать. Я сделал так, что один из королей вдруг ужасно захотел свернуть к нам в усадьбу. Он мчится к нам.

― Беги, сынок! Мы их сами примем. Я позову, когда нужно будет.
― Неужели к нам явится король?
― Но какой! Хам и грубиян. Тотчас начнет безобразничать, распоряжаться и требовать. Сейчас увидишь.

Добрый день. Я король, дорогие мои

Добрый день. Я король, дорогие мои

Добрый день. Я король, дорогие мои.
― Добрый день, Ваше величество.
― Не знаю почему, понравилась Ваша усадьба. Так что разрешите погостить у Вас несколько дней. Должен предупредить - гости мы беспокойные. Я - страшный человек.
― Да?
― Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен. Кто-нибудь, поди сюда, ну ты, ну поди сюда, я говорю. Ну! Поздоровайся с ними.
― Здравствуйте.
― Видите, что делаю? О! И самое обидное, не я в этом виноват. Правда?
― Правда.

- Я - страшный человек. - Да? - Да. Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен

― Ну иди, все, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу.
В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.
Ну паразиты, вот, одно слово, извините за тонкость такую грубость выражения, резкость, сейчас сказать, паразиты, вот и все.

А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю.
Но иногда такое выкинешь, что просто на душе становится... Вот что делает.
― Весельчак!

/* Выпивают за встречу */

― Да Вы тоже веселый. Хозайка, дай-ка три бокала. Драгоценное трехсотлетнее королевскиое вино. Отпразднуем нашу встречу. Ну, со свиданьицем! За это дело до дна.
― Не пей.
― Почему? Обидеть хочешь? Гостя обидеть?
― Тише, не дома.
― Не учи меня, я глазом моргну - министры спишут, выражут сожалене и все! Хоть дома, хоть не дома. Пей!
― Не пей!
― Почему?
― Вино отравленное.
― Какое?
― Отравленное.
― Что придумал, подлец.
― Тогда пей первый.
― Точно, вино отравленное. Зачем выбрасывать-то? Не хочешь - не пей, вылей в бутылку и все.
Где я теперь яду достану хорошего? Ну, в дороге вещь необходимая. Здесь, на чужбине...

/* Я - король, просто король, обыкновенный король */

― Стыдно, Ваше величество!
― Ну стыдно, но я-то при чем, я не виноват!
― А кто?
― Дядя. Вот тоже так бывало в компании разговорится с кем попало, наговорит про себя с три короба, а душа у него тонкая, деликатная и легко уязвимая, ну а чтоб потом не мучиться,
возьмет, бывало, да и отравит собеседника.
― Подлец!
― Скотина форменная.
― А Вы, как Вам не стыдно?
― Только не надо. Сейчас начнешь говорить "надо отвечать за все самому, не сваливать вину на товарищей, соседей, жену. Ну что, я все знаю. Я не гений, это выше моих человеческих сил. Я - король, просто король, обыкновенный король. Хоть пруд пруди. Ну что, мы понимаем друг друга, чего притворяться? Вы меня, я Вас, и не надо хмуриться. Ну чего? Живы, здоровы, слава богу, остаемся здесь. Придворные! Раполагайтесь, как дома, в гостях-то! И музыку.

/* Да я перестаю быть королем, когда думаю о ней... */

― Скажите, пожалуйста, король, а что, принцесса тоже...
― Ну что Вы, что Вы. Она совсем другая, она добрая и славная. Трудно ей со мной приходится.
Мама умерла, когда принцессе было 7 минут от роду! Так что вы не обижайте мою дочку.
― Король...
― Да я перестаю быть королем, когда думаю о ней, вижу. Дорогие друзья, какое счастье, что я так люблю свою родную дочь.

Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно

/* Песня о настоящей любви */

Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно.
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.

Приходит день, приходит час.
Приходит миг, приходит срок - и рвется связь.
Кипит гранит, пылает лед, и легкий пух сбивает с ног - что за напасть?
И зацветает трын-трава, и соловьем поет сова,
И даже тоненькую нить не в состояньи разрубить стальной клинок, стальной клинок.

Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно.
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.

Приходит срок - и вместе с ним озноб, и страх, и тайный жар, восторг и власть.
И боль. и смех, и тень, и свет в один костер, в один пожар - что за напасть?
Из миража, из ничего, из сумасбродства моего
Вдруг возникает чей-то лик и обретает свет и звук,
И плоть, и страсть, и плоть, и страсть.

Нелепо, смешно, базрассудно, безумно, волшебно.
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад совершенно.

Кипит гранит, пылает лед, и легкий пух сбивает с ног - что за напасть?

Необыкновенная...

― Необыкновенная. Она совсем не похожа на королевскую дочь.

― Необыкновенная. Совсем не похожа на королевскую дочь.
Бывало, придешь в детскую - стыдно сказать, сам себе становишься симпатичным.

До смешного доходило! Иногда сидишь - подписываешь кому-нибудь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости и словечки.
Эгоист проклятый. Так привык отдыхать возле нее душой, что стал бедняжку оберегать от всего, что могло бы ее испортить, вы понимаете?
Вы, небось, знаете, что такое королевский дворец?

― Еще бы!

― О! За стенкой люди друг друга давят, душат, братьев, родных сестер, душат. Словом, идет повседневная будничная жизнь.
Заходишь на половину принцессы - там разговоры о хороших людях, поэзия, музыка, споры. Отдыхаешь!

Рухнуло все это из чистого пустяка! Я помню, как сейчас. Сижу, в субботу, да, работаю, ну, проверяю доносы министров друг на дружку. Вдруг стук - а дочка рядом сидит. Вышивает мне шарф к именинам. Значит, мирно, тихо все, птички поют.
Стук - входит церемонийместер. Докладывает - приехала эта, тетя, герцогиня. Я ее терпеть никогда не мог, визгливая баба. Я говорю церемонийместеру, скажи, нас нет дома. Ну пустяк, верно?

― Верно.

― Для нас с вами, потому что мы люди как люди. А моя бедная дочь упала в обморок.
"Папа сказал неправду!"
Вот с этого все и началось. Стала скучать, задумываться, к хорошему это не приведет. Я растерялся. Во мне проснулся дед с материнской стороны.
Он был неженка. При малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, надеялся на лучшее. Когда при нем душили его родную жену любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдется. Хорош мальчик!

― Хм! Куда уж лучше!

― Но я очнулся ночью, вскочил, сказал: "Запрягай!" И на рассвете мы уже мчались сюда, в сторону Карпатских гор. Нас тут никто не знает, про нас никто ничего не слыхивал. Так что позвольте нам погостить у вас несколько дней.
Пока не построим замок со всеми удобствами, с садом, с темницей, с площадками для игр, как...

― Боюсь, что...
― Не бойся. Пожалуйста, прошу тебя...
Ваше Величество, будьте любезны. Ваше Величество, пойдемте, я покажу вам Ваши комнаты. Быстрей-быстрей, тут крутые ступенечки. Осторожнее, ножки повыше. Ваше Величество, вот сюда. Ваше Величество, вот так.

/* А может, не надо? Все, поздно! */

― Я сказал - не бойся.
― Какая девушка перенесет, когда юноша на ее глазах превратится в дикого зверя.
― Не умрет, господи боже мой. Влюбляться полезно!
― Не позволю. Опытной женщине, и той стало бы жутко. Ну не шути так, пожалуйста. Ну слышишь?
― Все, поздно!
― Нет! Я уговорю Медведя потерпеть еще немного. Ну поискать другую принцессу. Похуже.
― Господи боже мой!
― Мне надо сказать вам несколько слов наедине. Спустимся в сад. Скорее!

Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая прямо так ей об этом и говорю

Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю

― Я, кажется, толкнул вас, милая девушка? Что с вами? Неужели я вас так напугал?
― Нет. Я только немножко растерялась. Меня до сих пор никто не называл просто "милая девушка".
― Я не хотел вас обидеть.
― Я вовсе не обиделась.
― Дело в том, что я ужасно правдив. Если я вижу, что девушка милая, я прямо так ей об этом и говорю.

― Вы сын хозяина этого дома?
― Нет, я сирота.
― Я тоже. Вернее, отец мой жив, а мать умерла, когда мне было всего 7 минут от роду.
― У вас, наверно, очень много друзей.
― Почему вы так думаете?
― Не знаю, мне кажется, Вас все должны любить.

Мне кажется, что все должны Вас любить.
Вы удивительная и нежная.
Теперь вы рассердились?
Нет.
Тогда я скажу вам, что вы красивы.
И что вы мне понравились ужасно. Сразу.
Я смешной?
Нет.

― Мне кажется, что все должны Вас любить. Вы удивительная и нежная.
Теперь вы рассердились?
― Нет.
― Тогда я вам скажу, что вы красивы.
И что Вы ужасно мне понравились. Сразу.
Я смешной?
― Нет.

/* О чем не надо говорить... */

― Вы, наверно, устали с дороги, проголодались?
  Вот. Молоко парное. Пейте. Пейте.
― Сегодня праздник?
― Не знаю, наверно. А вы из свиты Короля?
― Нет.
― А, понимаю, Вы из свиты Принцессы?
― А вдруг я и есть сама Принцесса?
― Что с Вами? Вы вдруг так побледнели.

― Нет, Вы, Вы не Принцесса. Нет! Я долго бродил по свету.
Я видел множество принцесс. Вы... Вы не похожи на ни одну из них.
Прошу вас... Не надо. Не мучайте меня. Говорите о чем угодно, только не об этом.

― Боже мой! Я совсем забыла о них. Свита наконец добралась до места. Какие вчерашние, домашние лица! Давайте спрячемся от них.
― Бежим! Скорее!

― Боже мой! Боже мой! Ну почему я плачу и радуюсь, как дура! Как ты посмел?! Ведь я умоляла тебя! Как ты?

Первый министр. Как говорится, от сумы...

― Здравствуйте, хозяюшка! Простите, что я врываюсь к вам. Может быть, я помешал? Может быть, мне уйти?
― Нет, нет, что вы! Не уходите. Садитесь, пожалуйста.
― Можно положить узелок?
― Конечно!
― Вы очень добры. Какой славный, уютный очаг! И ручка для вертела, и крючок для чайника.

― Вы королевский повар?
― Нет. Я Первый Министр Короля.
― Кто-кто?

― Первый Министр Короля. О! Когда-то все угадывали с первого взгляда , что я Министр.
Я был такой сияющий, я был такой величественный! Знатоки утверждали,
что трудно понять, кто держится важнее и достойнее: я или королевские кошки?
А теперь сами видите, я танцую эти жалкие танцы для всеобщего увеселения.
И главное, ни на что другое я уже не способен. Как по Вашему, получается?

― По-моему, не очень.
― По-моему, тоже. В целом весьма посредственно.
― Но что же вас довело до такого состояния?

― Дорога, хозяюшка.
― Дорога?
― Дорога. В силу некоторых причин, мы, группа придворных, были вырваны из привычной обстановки и отправлены в чужие страны.
Это само по себе мучительно, а тут еще этот тиран.

― Король?
― Нет, что вы! К Его Величеству мы давно привыкли. Тсс! Тиран - это Министр Администратор.
Он единственный из нас всех умеет путешествовать, достать лошадей, накормить нас.
Правда, все это он делает плохо, но мы и вовсе ничего такого не можем.
Не говорите ему, что я жаловался. А то он меня оставит без сладкого.

― Но почему же вы не пожалуетесь Королю?
― Ха! Короля он так хорошо, как это говорится на деловом языке, обслуживает и снабжает, что государь ничего не хочет слышать.

 

А-а-а! Первая Кавалерственная Дама

Кошмар! Позор! Кабак! Бедлам!
Да что ж такое, В самом деле?
Порядочных женщин, воспитанных дам
Держать буквально В черном теле.

Чтоб он подох! Да черта с два!
Добра не жди от паразита!
На кой мне, дьявол, моя голова,
Когда она три дня не мыта!

Где мыло? Где мочалка? Где?
Где крем, где? Хотя бы для бритья?
Кто экономит на чистоте,
Тот или вор, или свинья!
Тот или вор, или свинья!

Где мыло? Где мочалка? Где?
Где крем? Где? Хотя бы для бритья.
Кто экономит на чистоте,
Тот или вор, или свинья!

/* Простите, хозяйка, что мы без стука */

- Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.  - Горячей воды?! Она святая!

Простите, хозяйка, что мы без стука. Мы одичали в дороге, как чертова мать.

― Позвольте представить красу и гордость Королевской свиты, Первую Кавалерственную Даму! Фрейлины Принцессы Оринтия и Аманда!

― Я вне себя! Его Окаянное Превосходительство Министр-Администратор не дал нам сегодня мыла, не дал пудры, не дал духов! Я убеждена, что он все это продал туземцам! Подлец!

Когда мы выезжали из столицы, у него была только жалкая картонка из-под шляпы, в которой у него лежал бутерброд и его жалкие кальсоны. Я повторяю: кальсоны. А теперь у этого мерзавца 33 ларца и 22 чемодана!

― Не угодно ли Вам умыться с дороги, сударыня?
― Но у нас же нет мыла!
― Я дам вам все, что потребуется. И сколько угодно горячей воды.
― Горячей воды?! Она святая!

― Мыться! Снова вспомнить оседлую жизнь! Какое счастье!
― Тише! Он идет сюда!
― Сам приближается!
― Умоляю, ни слова! Я вам ничего не говорил!

Министр-администратор во всем великолепии

― Здравствуйте. Здравствуйте, говорю.
― Виделись.
― Простите, а где наши чемоданы?
― Вот народец! Все о себе, только о себе!
― Ммм...
― Будете мешать - оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.
― Извините.

― 4 фунта придворным - 2 в уме...
3 фунта Королю - полтора в уме...
1 фунт Принцессе - полфунта в уме.
Итого за утро - 6 фунтов. Неплохо.

Вы - привлекательны. Я - чертовски привлекателен...

Ровно в полночь. Приходите к амбару – не пожалеете.

― Что в полночь?
― Приходите к амбару, не пожалеете.

― Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь. Жду.

― Как вы смеете?!
― Смею, дорогая моя.
― Вы сумасшедший?
― Напротив, я так нормален, что даже сам удивляюсь.

― Вы негодяй.
― Да. А кто нынче хорош?
Вот сегодня, например, вижу, летит бабочка. Головка крошечная. Безмозглая.
Крылышками бяк-бяк-бяк-бяк-бяк. Ну, дура дурой. Воробышек тоже не лучше.
Береза - тупица. Дуб - осел.
Речка - кретинка. Облака - идиоты.
Лошади - предатели. Люди - мошенники.
А что делать? Весь мир таков, что стесняться нечего.

Береза - тупица. Дуб - осел. Речка - кретинка. Облака – идиоты. Лошади - предатели.

/* Песня: А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк... */

Хорошо, когда женщина есть,
Леди, дама, сеньора, фемина.
А для женщины, главная честь,
Когда есть с нею рядом Мужчина.
И повсюду, Тем более здесь,
Где природа тиха и невинна.

А бабочка крылышками
Бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек
Прыг-прыг-прыг-прыг,
Он ее, голубушку,
Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам, ням-ням-ням,
Да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

А бабочка крылышками Бяк-бяк-бяк-бяк

А бабочка крылышками
Бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек
Прыг-прыг-прыг-прыг,
Он ее, голубушку,
Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ням-ням-ням-ням!
Да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг!

Вы - мой ангел, Вы - мой идеал, Моя звездочка, ягодка, рыбка.
Зубки - жемчуг, а губки - коралл, Хороши также грудь и улыбка.
Я таких никогда не встречал, Пусть исправится эта ошибка.


А бабочка крылышками
Бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек
Прыг-прыг-прыг-прыг,
Он ее, голубушку,
Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ням-ням-ням-ням,
Да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.


А бабочка крылышками
Бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек
Прыг-прыг-прыг-прыг,
Он ее, голубушку,
Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ням-ням-ням-ням,
Да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.

/* А кто у нас муж? */

― Ну как, придете?
― И не подумаю. А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу.
― А кто у нас муж?
― Волшебник.
― Предупреждать надо.

― Был не прав. Вспылил.
Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой. Раскаиваюсь. Прошу дать возможность загладить, искупить...
Все. Ушел!

- А еще пожалуюсь мужу, и он превратит вас в крысу. - А кто у нас муж? - Волшебник.

Папа-Король радуется за дочурку и вообще...

― Музыка!
Честное слово, мне здесь очень нравится! Очень!
Дом так устроен славно, с любовью! Так взял бы и отнял бы! Честное слово.

Вот хорошо, что я здесь, а не дома. Дома не удержался бы и заточил бы вас в Свинцовую башню. Это у нас на Рыночной площади. Жуткое место! Ты помнишь, днем жара, ночью холод. Вот узники иногда мучаются так, что даже тюремщики плачут. Плачут от жалости, понимаешь? Ну, скажи!

― Да.
― Вот взял бы и заточил! А домик себе!
― Изверг.
― А вы думаете что. Я ж Король от темени до пят! Он думает, что до меня раньше короли лучше были, ну что. Все мы изверги на одно лицо! Один к одному.

/* От ручья дует. От кого?.. */

― Сударыня, прошу вас. Куда вы подевали мою дочь?
― Ваше Величество, Принцесса приказала нам отстать.
Их Высочеству было угодно собирать цветы на прекрасной поляне возле шумного горного ручья в совершенном одиночестве.
― Вот какое право она имела мою дочь, маленькую крошку оставить одну? В траве могут быть змеи, от ручья дует.
― От кого?
― От ручья.

― Вон она идет. Живехонька-здоровехонька.
― Где?
― Ну где, покажите же мне!
― Пустите меня!
― А! Идет! Идет! Дочура моя идет! Единственная! Засмеялась! Теперь задумалась!
― Улыбнулась!
― Ой, как нежно-то, ой как ласково-то! Что это за юноша, который с ней рядом-то идет? Нравится он ей! Значит, и мне тоже нравится!

Родители живы?
― Умерли.
― Великолепно!
― Братья-сестры есть?
― Нет.
― Еще лучше!
Так. Я пожалую ему титул, состояние, и пусть путешествует с нами.
Не может он быть плохим человеком, раз так понравился ей и мне, значит, и нам тоже!

Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.

― Очень! Но я...
― Никаких "но"! Сто лет человек не видел свою дочку радостной. И вдруг ему говорят "но"! Я не хочу этого слушать! Не надо!
Я счастлив и все. Не надо!

― Сегодня я буду кутить.
Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками.
Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить.
Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.

Страшная правда: она Принцесса!

/* Бежать! */

― Здравствуйте, господа.
Я уже видела вас всех сегодня, но мне кажется, что это было так давно.
Господа! Этот юноша - мой лучший друг.

В детстве я всегда завидовала девочкам, у кого были братья, а сейчас я жалею об этом, потому что он мне нравится больше, чем родной брат. С братьями ссорятся, а с ним я никогда не могла бы поссориться. Он любит то, что люблю я. И понимает меня, даже когда я говорю непонятно. И я понимаю его, как самое себя.
Видите, какой он сердитый? Знаете, почему?

Я скрыла от него то, что я Принцесса, а он их терпеть не может. Правда, правда!
И вы знаете, мне хотелось бы, чтоб он увидел, как непохожа я на других принцесс.
Дорогой мой, да ведь я их тоже терпеть не могу.
Не смотрите на меня с таких ужасом, ну прошу Вас. Не пугайте меня! Не надо!

― Ну хотите, я поцелую вас?
― Нет. Ни за что! Ни за что! Прощайте. Прощайте навсегда.
― Задержать! Задержать!

― Вы знаете его? Что я сказала? Что?
― Ничего, ничего, родная, ты ни в чем не виновата.
― Нет, нет! Ему не понравилось то, что я при всех говорила о братьях. Ужасно, нелепо, по-книжному, глупо.
И потом еще... Боже мой, как я забыла! Самое позорное! Я сказала, что поцелую его. А он...

― Ускакал! Не оглядываяь. На своем сумасшедшем коне прямо в горы!
Ускакал, без дороги!

Принцесса вышла из себя. Что делать?

― Дочура... Ты куда? Назад! Я сказал. Куда?! Назад!

Палач! Приготовься!
Господа придворные! Молитесь.
Принцесса заперлась в комнате, никого не пускает, вы будете казнены.

― Ваше Величество, а вот я подумал-подумал...
― Нет. Все. Песочные часы. Быстро!
Помилую, но того, кто, пока бежит песок в часах, объяснит мне все и научит, как быть с Принцессой.

Думайте! Думайте! Песок бежит быстро. Говорите коротко, по очереди, точно и ясно.
Первый Министр!

― Государь! По крайнему моему разумению, взрослые не должны вмешиваться в любовные дела детей.
― Вы умрете первым.

― Сударыня, говорите.
― Много-много лет назад, Ваше Величество, я стояла у окна, а юноша на черном коне
мчался прочь от меня по горной дороге. Была тихая-тихяя лунная ночь. И топот копыт...
― Говорите скорей, окаянная. Песок-то сыплется.
― Не мешать.
― Но ведь одна порция на всех.
― Порция одна.
― А нам что останется?
― Продолжай.
― Ни разу с тех пор не видела я бедного юношу. Как Вы знаете, вышла замуж за другого.
И вот, жива. Спокойно и верно служу Вашему Величеству.
― Ну, тоже сложишь голову на плахе. Ладно?
― Ладно.

― Докладывай.
― Ну, Ваше Величество, самый лучший способ утешить Принцессу - выдать ее замуж за человека, доказавшего свою преданность, знание жизни, распорядительность и состоящего при Короле.
― Говоришь о Палаче?
― Что Вы, Ваше Величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.
― Узнаешь.

Выстрел в воздух, шум... Принцесса бежит из дому

― Дочка! Что ты? Зачем пугаешь меня? Куда ты собралась?
― Этого я никому не скажу.

Отличная девушка!

― Доченька, мы едем с тобой!
― Назад!

― Отец! Я очень люблю тебя. Но не сердись, я уезжаю одна.
― Задержать! Быстро!
― Клянусь! Я убью каждого, кто последует за мной. Запомните это все.
У меня теперь своя жизнь, и я хочу быть одна.
― Задержать! Удержать любой ценой! Задержать! Держать!

Ох, какая девушка!

― Без дороги, в горы, простудится, заблудится! Упадет с седла, запутается в стремени! Ну что вы стоите-то?! За ней!
― Она застрелит каждого, кто последует за ней, каждого!
― Я буду следить за ней издали, за камушками буду ползти!
― Ваше Величество, ну куда Вам сейчас в камушки?! Ну куда?
― В травке буду ползать от родной дочери. Но не брошу ее!
― За мной!
― Папаша, подождите!

― Теперь ты доволен?

Место действия - высоко в горах,
трактир "Эмиль и Эмилия"

/* Тут мы узнаем, что скрывалось за картиной на стене. Не поверите - очаг! */

― Ну, и погодка!
Сколько лет живу здесь, на горной вершине среди вечных снегов, а такого урагана не припомню.
Хорошо, что трактир построен надежно. Как хороший замок. Трактир "Эмилия".
Эмилия, Эмилия... Она уже седая, наверное, теперь.
Замужем давно. А все-таки мечтаю... Хоть голос ее услышать.

/* Стучат */

― Добро пожаловать, господа! Прошу вас! Добро пожаловать, проходите!
К огоньку, прошу, прошу! Сударыня, не плачьте, я помогу вам. Прошу! Прошу, пожалуйста!
Прошу, горячего вина. Прошу! Простите, с кем имею честь?
Впрочем, я привык, что странники не называют свои имена.

― Да причем тут это? Король я.
― Добрый вечер, Ваше Величество.
― Добрый вечер, Трактирщик. Несчастен я, очень.
― Это случается, Ваше Величество.

― Дочка пропала. Мерзавцы. Дармоеды. Оставили без присмотра ребенка.
Дочка влюбилась, поссорилась. Переоделась мальчиком и скрылась.
Дармоеды! Бездельники! Кто живет в трактире-то?

― Знаменитый охотник с двумя учениками.
― Охотники? А может, охотники-то, может, могли ее повстречать? Они же охотятся всюду.
― Нет, этот охотник теперь совсем не охотится.

― Чем занимается?
― Борется за свою славу. Он добыл уже 50 дипломов, подтверждающих, что он знаменит.
― Что делает-то?
― Отдыхает. Бороться за свою славу - что может быть утомительнее?

― Ну и тогда черт с ним! Эй вы, приговоренные к смерти! В путь!
― О Господи!
― В путь! В путь! В путь! В путь!
― В такую погоду и в горы! Это верная гибель, Ваше Величество.

― А как быть?
― Держите ключ от самой большой комнаты.
― Что я там буду делать?
― Ходить из угла в угол. А на рассвете мы вместе двинемся на поиски. Берите ключ. Берите.
И вы, господа, получите ключи. Всем отдыхать! Набираться сил! Берите свечи!
За мной! За мной! Спокойно! Пожалуйста, за мной, за мной. Вот так.

Не-не-не, роют, роют, копают

― Идите смело, здесь никого нет.
― Вот это если сейчас охотники сюда подъехали, я тебя застрелю, как зайца.
― Господин охотник, а при чем здесь я?

― Да молчи ты! Куда ни едешь отдыхать, везде толкутся эти окаянные охотники! Ненавижу!
Еще охотничьи жены начинают обсуждать охотничьи проблемы!
Вкривь и вкось, ученик тоже мне называется, убить тебя мало. Письма отнес?

― Отнес, еще до бури.
― И начальнику Охоты?
― И начальнику. А когда шел обратно, следы видел заячьи, лисьи.

Роют-роют. Копают...

  когда там внизу всякие завистники и глупцы роют мне яму!

― Может, не роют?
Не-не-не, роют, роют, копают. Копают.
  Под меня сейчас вообще копают. Все.

― Ну, и пусть себе! А мы настреляли бы дичи целую гору!
  Они нам яму роют, а мы им - добычу.
  Ну и вышло бы, что мы - молодцы, а они - подлецы.

― Дурак! Вот как начнут там сейчас внизу обсуждать каждый мой выстрел!
Лису, мол, он убил, как в прошлом году. Ничего нового не внес в развитие охоты.
А если вообще, чего доброго, промахнешься? Это я-то, который всю жизнь бил без промаха.
Нет, ты лучше молчи, молчи а то я тебя убью. Дурак! Где наш новый ученик?

― Ружье чистит.
― Молодец!
― Конечно, у Вас кто новый, тот и молодец!

Убивать медведей - это все равно, что убивать детей...

― Это охотник! Открывай, дурак!
― Это гостиница?
― Да, хозяина сейчас выйдет. Вы охотник?
― Да нет-нет, что вы! Я не люблю охотников.
― Я тоже. Я их ненавижу! Хотя сам охотник. Знаменитый. Учтите.
― Очень жаль.
― На своем веку, не считая мелкой дичи, я пристрелил 500 оленей, 500 коз, 400 волков. И 99 медведей.

― Убивать медведей - это все равно, что убивать детей.
― Хе-хе, хороши дети. Вы видели их когти?
― Да, но они короче, чем охотничьи кинжалы.
― А сила медвежья?
― Не нужно было дразнить зверя!

― О, Вы знаете, я так возмущен, что у меня просто нет слов. Придется стрелять.
  Новый Ученик, а, новый Ученик! Ружье, живо! Сейчас я вас убью, молодой человек.
― Мне все равно.
― Приступим!
― Вот, Новый Ученик, смотри и учись. Сейчас этот нахал и невежда будет убит,
потому что он ничего не понимает в искусстве. Он не человек. В стороночку!

― Прекрасно! Но съешьте сначала порцию охотничьих сосисок.
― Вы знаете, ни одной этой сосиски я Вашей не съем, пока на меня глазеет этот нахал.
 Отнесите эти сосиски в мою комнату, я его убью после ужина.

 

Первая ссора после Разлуки

― Простите, у вас нет сестры? Дело в том, что Вы ужасно похожи на девушку,
 которую мне нужно забыть как можно скорее. Куда же вы?
― Не хочу напоминать то, что необходимо забыть.
― И голос! И голос. Ужасно похожий голос!

― Вы бредите?
― Очень может быть. Я как в тумане.
― Отчего?
― Я ехал трое суток без отдыха, без дороги.
  Когда я хотел проехать мимо этой гостиницы, мой конь заплакал, как ребенок.

― Вы убили кого-нибудь? От кого вы бежали, как преступник, а?
― От любви.
― Ха-ха-ха! Какая забавная история!
― Прошу вас, не смейтесь! Потому что я узнал об этой девушке нечто такое...
― Хм...

― И когда, когда она сказала, что поцелует меня...
― Глупая девчонка! Презренная дура!
― Не смей так говорить!
― Она этого стоит!
― Это не тебе судить!

― Хвастун! Болтун! Хитрец!
― Я?
― Первому встречному рассказывать о своих победах!
― Но это же не так!
― Так! Она глупа!

― Изволь о ней говорить почтительно!
― Она глупа, глупа, глупа!
― Как?
― Дура!
― Дерзких щенят наказывают.
― Защищайся.
― Я к вашим услугам.

/* Сцена драки на шпагах. И вот когда он ее почти победил... */

3 дня я гналась за вами. Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны!

― Принцесса! Это вы? Какое счастье! Зачем вы здесь?

― 3 дня я гналась за вами.
  Да! Чтобы сказать, как вы мне безразличны!

Слышите!? Я и не собиралась целовать вас!
Я и не думала влюбляться в вас!
Вы меня так обидели, что я все равно отомщу Вам.
Я докажу Вам, что Вы мне безразличны.
Умру, а докажу.

― Бежать... Бежать! Медведь проклятый! Бежать, чтоб не погубить ее и себя! Бежать!
― Трус! Трус!

Песня: нелепо, смешно, безрассудно...

Нелепо, смешно,
Безрассудно, безумно,
Волшебно!
Ни толку, ни проку, не в лад, невпопад
Совершенно!

Приходит день,
Приходит час,
Приходит миг,
Приходит срок,
И рвется связь.

Кипит гранит,
Пылает лед,
И легкий пух
Сбивает с ног,
Что за напасть!

И зацветает трын-трава,
И соловьем поет сова,
И даже тоненькую нить
Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!
Стальной клинок!

Нелепо, смешно,
Безрассудно, безумно,
Волшебно!
Ни толку, ни проку,
Не в лад, невпопад
Совершенно!

Конец первой серии

Начало второй серии

/* Снова песня: Нелепо, смешно, безрассудно... А потому что хороших песен много не бывает! */

Приходит день,
Приходит час,
Приходит миг,
Приходит срок,
И рвется связь.

Кипит гранит,
Пылает лед,
И легкий пух сбивает с ног,
Что за напасть!


И зацветает трын-трава, И соловьем поет сова,
И даже тоненькую нить Не в состояньи разрубить
Стальной клинок!
Стальной клинок!

Нелепо, смешно, Безрассудно, безумно, Волшебно!
Ни толку, ни проку, Не в лад, невпопад,
Совершенно!

Приходит срок И вместе с ним Озноб и страх, И тайный жар,
Восторг и власть,
И боль и смех, И тень и свет, В один костер, В один пожар.
Что за напасть!

Из миража, Из ничего, Из сумасбродства моего,
Вдруг возникает Чей-то лик, И обретает свет и звук,
И плоть, и страсть,
И плоть, и страсть.
Нелепо, смешно, Безрассудно, безумно, Волшебно!
Ни толку, ни проку, Не в лад, невпопад, Совершенно!

Мне нельзя с ней видеться. Я люблю ее

― Вы с кем-то разговаривали?
― Не знаю. Может быть. Я чувствую, что не совсем здоров.
― Я могу помочь чем-нибудь?
― Вряд ли. Отоприте дверь, я уезжаю.

― Это невозможно.
― Я не боюсь урагана.
― Вы слышите, как стало тихо? Я попробовал выйти во двор, но не мог. Мы погребены под снегом.
― Я не смогу выйти отсюда?
― Нет.

― Тогда заприте меня.
― Зачем?
― Мне нельзя с ней видеться. Я люблю ее.
― Принцессу?
― Как вы догадались?
― Я просто спросил. Она в моей гостинице?

― Да, она переоделась в мужское платье. Только теперь я начинаю понимать, как она меня оскорбила.
― Это не так!
― Вы слышали, что она тут мне говорила?

― Я не слышал, но это все равно. Я так много пережил, что все понимаю.
― Кончено! Больше я не скажу ей ни единого слова! Я думал, что я разговариваю с юношей, который похож на нее.
А она, она со мной так подло поступила! Я любил ее! Но теперь все. Теперь все кончено! Заприте меня.

― Вот ключ. Запирать я Вас не стану. В дверях новенький замок. Мне будет жалко, если вы его сломаете. Спокойной ночи.

Случайная встреча: Эмиль и Эмилия

― А где покой? Не найти тебе покоя.
Запрись в монастырь - одиночество напомнит о ней.
Открой трактир у дороги - каждый стук двери напомнит тебе о ней.

― Черт побери! Свеча в моей комнате все время гаснет.
― Это не удивительно. Ведь я думал о вас, Эмилия...
― Черт меня подери!
― Вы узнаете меня?
― Эмиль?
― Да. Так звали юношу, которого жестокая девушка заставила бежать за тридевять земель.
― Не смотрите на меня так.У меня лицо обветрилось.
― Я вижу вас такой, как 20 лет назад.
― Я разучилась плакать. Я стала злобной. Я курю матросский табак, адское зелье. Вот какой я теперь стала.
― Вы всегда были такой.
― Да?
― У вас всегда был упрямый и гордый нрав. Теперь он сказывается по-новому. Вот и вся разница.
― Проклятье!
― На самых многолюдных маскарадах я узнавал Вас под любой маской. Вы помните?
― Помню.

Ах, сударыня, Вы, верно, согласитесь, Что погода хороша, Как никогда

/*Дуэт Эмиля и Эмилии: Ах, сударыня, Вы, верно, согласитесь... */

Ах, сударыня,
Вы, верно, согласитесь,
Что погода хороша,
Как никогда.

Вот что, сударь,
Я скажу,
Я и правда нахожу,
Что погода не такая,
Как всегда.

Ах, сударыня,
Скажите, почему же
Этот вечер удивительный такой?

Право, сударь,
Может быть,
Это сложно объяснить.
Но, наверно,
Потому что Вы со мной.

Ах, сударыня,
Когда мы с Вами вместе,
Все цветочки
Расцветают на лугу,
Я скажу Вам, Сударь мой,
Мне бы надо бы домой,
Но цветочки
Я обидеть не могу.

Как приятно и забавно,
Что я очень нравлюсь Вам,
Ну, а Вы мне
И подавно,
Вот и славно!
Трам-пам-пам!

― Что мне маска, которую надело на вас время?

Я скажу вам, Сударь мой, Мне бы надо бы домой, Но цветочки Я обидеть не могу.

/* Вопросы на все ответы */

― Зачем? Ну, зачем? Зачем вы сердились тогда на него? За что?
― Вы целовались с ним на балконе.
― Его давно уже нет в живых.
― Но зачем Вы целовались с ним?
― Чтобы отомстить вам. Вы танцевали с дочкой генерала.
― Ну... Танцевать прилично.
― Нет. Вы шептали ей что-то на ухо.
― Я шептал ей: раз, два, три... Она все время сбивалась с такта.
― Смешно.
― До слез.

― Ну, простите меня, окаянную, что я целовалась с этим мальчишкой.
― Я счастлив, что вижу вас.
― Тем глупее. Плакать я уже разучилась. Давайте поговорим о чем-нибудь другом.
― У нас есть, о чем поговорить.
― Да.
― В моем доме двое влюбленных детей, которым суждено погибнуть, если мы не вмешаемся.
Принцесса и тот юноша, из-за кого она бежала из дома.
― Они встретились!
― Да, и успели поссориться.
― Бей в барабаны!
― Что-что?
― Труби в трубы!
― В какие трубы?
― Не обращайте внимания, дворцовая привычка! Шпаги вон! К бою готовьсь! Подъем! Подъем!
― Все ясно. Эмилия была замужем за дворцовым комендантом.
― Бей в барабаны! Подъем! Подъем! Подъем!
― Разве он понимал, на ком женат, этот грубиян! Царствие ему небесное.

Мерзавец ты, негодяй! Мальчика от девочки отличить не можешь?

― Вы ее видели?
― Да.
― Бледна, худа, еле держится на ногах?
― Загорела, ест хорошо, бегает, как мальчик.
― Да отойдите отсюда. А этот здесь?
― Здесь.
― Влюблен?
― Очень.
― То-то, знай наших! Мучается?
― Ужасно!
― Ах ты, так ему и надо, мерзавец такой!

― Капель! Быстрей капель! Все равно каких! Ученик мой заскучал! Капли давай! Сюда, наверх, скорей.
― Какие?
― Какие-какие. Любые давай, любые! Ученик мой заскучал!
― Этот, что ли?
― Еще чего! Я умру, он и не заметит!

― Новенький заскучал, понимаешь! Не ест, не спит, и отвечает как-то невпопад.
― Дочь! Моя дочь! Господи, ты Боже мой!
― Чего? Кто, кто Ваша дочь?
― Твой новенький - переодетая Принцесса.

― Ну, волк тебя заешь! Я ее чуть по шее не стукнул.
― Мерзавец ты, негодяй! Мальчика от девочки отличить не можешь?
― Ну Вы тоже не отличили.
― Что я, я? Есть у меня заниматься всякими пустяками!

― Я говорю, где Принцесса?
― Но-но-но-но-но! Не ори, любезный! У меня профессия тонкая, нервная.
Я ведь этих окриков-то не люблю. Хочешь указать на ошибки, то сначала похвали. Мерзавец!
― Король это.
― Тогда прошу извинить меня, Ваше Величество.

― Я тебя потом прощу. Где Принцесса?
― Их Высочество изволят сейчас сидеть у камина в нашей комнате. Сидят и смотрят на уголья.
― Проводи меня к ней.
― Прошу Вас! Всегда с удовольствием вспоминаю Ваши слова об охоте, Ваше Величество.
Прошу Вас, осторожно, умоляю, здесь ступенечки крутые. Вы уж, это, поберегите себя для нас!
Мы вас крайне любим, Вы же это знаете, Ваше Величество!

Нет работы вредней придворной...

― Вот, сейчас опять услышим пальбу.
― Какую?
― Принцесса дала слово, что застрелит каждого, кто последует за ней.
― Она не станет стрелять в родного отца.
― Бросьте Вы! Знаю я людей. Ради честного словца не пожалеют и отца.

Сейчас опять начнет казнить. Кхе-кхе. Господи, я так простужен! Нет работы вредней придворной

  Господи, я так простужен! Нет работы вредней придворной.
― Да.
― Нет.

― Я в ужасном горе! Предупреждаю сразу. Она сидит у огня тихая и несчастная. Помочь я ей ничем не могу.
Вот такие дела. Кто осмелится подойти к ней, поговорить, расспросить, успокоить? Кто? Ну? Ну?
― Она стрелять будет, Ваше Величество.
― Будет, обязательно будет. Ну и что?! Вы же все равно приговорены к смерти. Ну и что? Кто пойдет первым?

― Позвольте мне поговорить с принцессой.
― Молодец, Ваше Величество!
― Нельзя! К дочке должен пойти кто-нибудь из своих.
― Именно свои влюбленным кажутся особенно чужими. Все переменилось, а свои остались такими как были.

― Вы совершенно правы. Я об этом не подумал. Но я приказ свой не отменю.
― Почему?
― Потому что я самодур. Потому что сейчас во мне проснулась тетя родная. Дура неисправимая. Шляпу мне, бумагу. Бросим жребий.
― Черт!
― Бросим жребий. Так, готово. Кто вытянет бумажку с крестом, пойдет к Принцессе. А у нее пистолет заряженный.

― Позвольте мне, Ваше Величество, поговорить с Принцессой без всяких крестов, у меня есть что ей сказать.
― Не позволю.
― Ну почему?
― Мне попала вожжа под мантию. Король я или не Король? Ну тяни, Первый Министр, ты первый.

Беспристрастный жребий

― Увы!
― Слава Богу!
― На бумаге нет креста.
― Зачем же надо было кричать "увы", болван?
― Тихо!
― Тихо!
― Тихо! Сударыня, ну где ты, твоя очередь, тащи.

― Ах, мне идти, государь!
― От всей души поздравляю Вас. Царствия вам небесного.
― А ну-ка, покажи бумажку. У! Врунья! У, врунья! Народ, упрямый народ! Так и норовит обмануть своего бедного покровителя. Ну, ужас. Следующий!

― Следующий! Следующий!
― Ну чего ты кричишь? Тащи жребий, тащи!
― Пожалуйста.
― Ну, куда ты лезешь, что ты, обалдел? Ну что ты, что ты делаешь-то? Открой глаза, вон шляпа перед тобой, вон. Совсем.

― Ха-ха-ха-ха...
― Что ха-ха?
― Я хотел сказать, увы, никакого креста. Какая обида! Следующий!
― Ну-ка, покажи жребий.
― Какой жребий?
― Вот он, отдай бумажку. Живо, ну живо! Отдай.

/* Какой же это крест? Это буква Хэ */

― Нет креста?
― Неа.
― Это что?
― Ну, какой же это крест? Смешно, ей Богу! Какой же это крест? Скажите, это крест? Это скорее буква "Хэ".
― Нет, любезнейший, это не буква "Хе", это он самый и есть. Жребий. Ступай.

― Ваше Величество! Посудите сами, ну ради чего идти на смерть? Ради выдумки, предрассудка, ради пустого места.
― Ради любви!
― А где она, любовь? Вы ее видели?
― Не задерживай, не будь эгоистом.

/* Нет никакой любви. Поверьте солидному, состоятельному мужчине */

― Ваше Величество, когда контрабандист ползет через пропасть по жердочке,
или купец плывет в маленьком суденышке по Великому океану, это почтенно, понятно. Люди деньги зарабатывают.
А во имя чего, извините, мне голову терять? То, что вы, сударыня, называете любовью, это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно, очень! Но при чем тут смерть, Ваше Величество?!

― Замолчите, презренный!
― Ваше Величество, не велите ей ругаться.
― Замолкни.

― Нечего, сударыня, нечего на меня смотреть, будто Вы в самом деле думаете то, что говорите.
Насмотрелся я на этих благородных страдальцев, бродячих музыкантов и нищих певцов.
Хуже того, на этих менестрелей, на этих мучителей душ человеческих.
Это они толкают на смерть обманутых дурачков. Это они выдумали любовь!
Нету ее, любви, Ваше Величество, нету, нету! Поверьте солидному, состоятельному мужчине.

― Ну, ладно, ладно, сказал последнее слово приговоренного и отправляйся, все равно не помилую. Иди, а то застрелю. Ступай.

Зачем я его слушал! Разбудил во мне тетю, которую каждый мог убедить в чем угодно.
Бедняжка 18 раз была замужем, не считая легких увлечений.
Может, никакой любви нет на свете? Может, у Принцессы ангина, а я мучаюсь?
― Ваше Величество.
― Замолчи, сударыня! Вы женщина почтенная и верующая. Спросим молодежь. Вот вы... Уйди отсюда. Уйди навсегда.

Стреляют...

― Все, царствие ему небесное.
― Да, может, промахнулась!
― Наглец! Моя ученица - и вдруг!
― Тихо, тихо! Не мешайте! Я радуюсь! Моя дочь поступает, как все нормальные люди. У нее неприятности, она палит в кого попало. Растет дочка, ха-ха.

― Промахнулась. Промахнулась!
― Что такое, почему вы живы, нахал?
― Потому что это я стрелял, Государь.
― Вы?

Эй, вы там! Плаху, Палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему! Живо!

― В кого?
― В кого, в кого. В Принцессу. Жива она, жива. Не пугайтесь.

Эй, вы там! Плаху, Палача и рюмку водки!
  Водку мне, остальное ему! Живо!

― Не торопитесь, любезный. Не торопитесь, папаша.
  Принцесса - моя невеста.
― Он сошел с ума.
― О, если бы!
― Рассказывай! Толком! А то убью!
― С удовольствием. Люблю рассказывать о делах, которые удались.

Ну, прихожу я к девушке, открываю дверь, думаю, убьет.
Умирать хочется, как любому из присутствующих.

/* Песня - ПОШЕЛ Я К ДЕВУШКЕ */

Пошел я к девушке, пошел, задумавшись,
Иду и думаю, настал мой смертный час.
А жить так хочется, А жить так хочется,
А жить так хочется, Как каждому из вас.

Метнулась девушка, Вскочила, милая.
Ну, я за пистолет.
Пальнул в нее, Пальнул в хорошую,
А что делать?

Пальнул я в девушку, Пальнул в хорошую,
По обстоятельствам, А не со зла.
Она не дрогнула И не заметила,
А нежным голосом Произнесла.

Я, говорит, выйду замуж за первого встречного.
Кто мне подвернется под руку.
Вы, говорит, и подвернулись.
Так и сказала.

Сказала девушка, Сказала милая.
Вы первый встречный мой, Я ваша навсегда.
И подарил я ей В дыму и пламени
Одно лобзание В цветущие уста.

...выйти замуж за первого встречного...

― Замолчите, пожалуйста, я могу убить вас.
― Ничего - ничего - ничего! Убивали меня сегодня, уже убивали. И что вышло?

― Черт знает что!
Свита, поищите что-нибудь в аптечке. Потерял сознание, остались только чувства тонкие, едва определимые.
То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.
Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности - нечем.

― Папа!
― Да.
― Добрый вечер, папа.
― Добрый вечер.
― А я замуж выхожу.
― Хе. За кого, дочка?
― Вот за этого. Подите сюда. Дайте мне руку.
― С наслаждением.
― Не смейте хихикать, а то я застрелю Вас.
― А ты молодец! Это по-нашему!
― Свадьбу назначаю немедленно.
― И отлично! Свадьба - это, во всяком случае, событие радостное, веселое! Чего тянуть-то!

― Стойте! Я прошу Вашей руки. Будьте моей женой. Я молод, здоров. Я никогда не обижу вас.
― В чем дело?
― Будьте моей женой.
― Не отвечать ему.
― Так, Вам, значит, можно, а мне нельзя.
― Я поклялась выйти замуж за первого встречного.
― Я тоже!
― Я! Впрочем, довольно, мне все равно. Дамы, следуйте за мной, Вы поможете мне надеть подвенечное платье.
― Я помогу, любимая!
― Кавалеры, за мной! Вы поможете мне организовать свадебный ужин.

― Под любым предлогом заставьте Принцессу вернуться сюда.
― Силой приволоку, черт меня подери совсем!

― Я прошу Dас, будьте мой женой, а? Будьте!
― Кому же из нас Вы делаете предложение?
― Нас же двое.
― Простите, я не заметил.

― Подходить слишком близко к влюбленным, когда они ссорятся, смертельно опасно. Бегите, бегите, бегите скорей! Неужели Вам не жалко бедных девушек?
― Меня никто не жалел и я не хочу никого жалеть!
― Опомнись, глупый! Прошу тебя, несколько разумных, ласковых слов, и вот вы счастливы! Понял? Скажи, что виноват, а потом возьми и поцелуй.
― Нет!
― Не упрямься.
― Нет!
― Не-не-не. Не теряй времени! О, я слышу шаги Эмилии, она ведет сюда Принцессу. Ну же!

/* Звучит бравурный марш. Оркестр, урежьте уже! */

― Дорогие господа! Поздравляю вас с большой радостью!
Согласно приказу Принцессы, ее бракосочетание с господином Министром состоится немедленно.
― Эмилия, опомнись!
― Таково предписание! Таков Приказ!
― Что с вами, Эмилия?
― Не трогайте меня! Я... О... Что со мной?!
― Что с вами, Эмилия?
― Не трогайте меня! Я при исполнении служебных обязанностей! Что со мной?
Не трогайте меня, я при исполнении служебных обязанностей! Будь я проклята!
Все готово, Ваше Величество.

Обряд начался

― Как почетный Святой, почетный Великомученик, почетный Папа Римский нашего Королевства,
приступаю к таинству обряда. Жених и невеста, дайте друг другу руки.
― Нет!
― Что значит "нет"? Ну, не стесняйся, говори, что тебе?
― Уйдите все, мне надо поговорить с Принцессой.
― Ах ты, наглец! Ну, ты наглец! Ну, ты наглец! Ну, наглец!

― Умоляю вас, уйдите все. Пожалуйста, оставьте нас одних.
― Действительно, Ваше Величество, пойдемте, а то неудобно. Пойдемте.
― Да я, конечно, ушел бы, но больно хочется узнать, чем кончится разговор.
― Ваше Величество, я умоляю Вас, выполнить просьбу этого юноши.
― Ну, ладно, просьбу выполним, тем более, что я могу подслушать у замочной скважины.
Пойдемте, господа, пойдемте!

 

Признание...

― Я признаюсь во всем. На беду мы встретились, полюбили друг друга.
― На беду.
― Мы полюбили друг друга. Мы полюбили...
― Мы полюбили друг друга.

― Если вы поцелуете меня, я превращусь в зверя.
― Если я поцелую вас...
― Я превращусь в медведя.
― В медведя?

― Да, но я этого не хочу. Это выше моих сил. Я поклялся, что скорее умру, чем обижу вас. Простите меня.
― Как только я поцелую вас?
― Да.
― Вы будете молча бродить взад - вперед... по комнате, как по клетке?
― Да.

― И никогда не поговорите со мной по-человечески?
― Нет.
― Неужели все так страшно кончится?

― Папа! Папа! Папа, он...
― Да-да, я знаю. Я подслушивал, дочка. Вот жалость-то!
― Уедем, уедем скорей, папа.

― Дочка, дочка, со мной происходит что-то ужасное, доброе что-то. Такой страх!
Давай подумаем, может, не стоит его прогонять? Живут же другие - и ничего!
Ну, подумаешь, медведь! Все-таки, не хорек. А?
Мы бы его приучали, причесывали бы. Он бы иногда нам поплясал бы!

― Нет! Я слишком люблю его для этого.
― Да?
― Прощай навсегда.
― Навсегда.

Снова песня: как бы прощальная

Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было, Прошло!

Конечно, ужасно!
Нелепо, бессмысленно!
Ах, как бы начало вернуть?
Начало вернуть невозможно,
Немыслимо,
И даже не думай,
Забудь.

Займемся обедом,
Займемся нарядами,
Заполним заботами быт.
Так легче, не так ли?
Так проще, не правда ли?
Не правда ли, меньше болит?

Не будем хитрить
И судьбу заговаривать,
Ей-Богу, не стоит труда.
Да, да, господа.
Не авось, не когда-нибудь,
А больше уже никогда.

Ах, как это мило,
Очень хорошо,
Плыло и уплыло,
Было и прошло.

Как ты посмел не поцеловать девушку?

― Я привел их в эту гостиницу. Я завалил сугробами все входы и выходы. Я так радовался этой свой выдумке. А ты не поцеловал ее.
― Господа, гостиница закрывается. Я уезжаю, господа.
― Ключи! Я сам все закрою.
― Спасибо. Только поторопи Охотника, он там укладывает свои дипломы.

Прощай. Я тебе больше не буду помогать. Ты мне неинтересен.

Как же ты посмел?
― Вы ведь знаете, чем бы это кончилось бы.

― Нет, не знаю! Ты не любил ее.
― Неправда!

Ты не любил ее, иначе великая сила безрассудства охватила бы тебя!
Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком?!
Нищие и безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему.
Из-за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки.
Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине.

А что сделал ты из-за любви к девушке?

― Я отказался от нее.
― А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается.
Ты прозевал свое счастье. Прощай. Я тебе больше не буду помогать. Ты мне неинтересен.

― Хотите убить 100-го медведя? Рано или поздно я все равно встречу Принцессу, поцелую ее и превращусь в медведя! И вот тогда Вы... ну?
― Понятно. Медведя, 100-го? Ново. Черт возьми, заманчиво-заманчиво! Да-да-да-да. Я бы сказал, даже несколько неожиданно. Слушайте, мне неловко воспользоваться Вашей любезностью.

― Ничего, не стесняйтесь, я Ваша добровольная жертва.
― Погодите! А как посмотрит на это ее Королевское Высочество?
― Обрадуется.
― Ну что ж! Искусство требует жертв! Согласен!
― Спасибо друг. Вперед!

Прошло время. А Принцесса болеет

/* Где-то далеко отсюда... */

― Я стал забывать эту музыку.
― Не беда. Ты сочинил плохую сказку. Теперь ее пора забыть. Придет время и ты сочинишь
другую. Прекрасную и веселую!
― Нет. Я не сумею. Эта сказка была последней.

― Ну, что говорит доктор?
― А что говорит доктор? Он говорит, что Принцесса может умереть.
Мы не верим. Это было бы слишком несправедливо.
― Ты обещал мне все это забыть.
― Обещал. Больше не будем.
― Кофе, пожалуйста. Говорите о чем угодно, но только не возвращайтесь к тому, чего уже не вернуть.

― Мы больше не будем.
― Когда он пришел?
― Он не приходил, тебе показалось. Это Охотник пришел. А Медведь пропадает неизвестно где.
― Охотник охотится?
― Нет, что ты! Он пишет книгу по теории охоты.

― Когда выйдет книжка?
― Неизвестно. Он пока отрывки печатает. Заведует у нас Королевской Охотой.
― Кто?
― Охотник. Женился, между прочим.
― Ну да?
― Да. На фрейлине Принцессы Аманде. Девочка у них родилась. Назвали Мушка.
А Ученик Охотника женился на Оринтии. У них мальчик. Назвали Мишень.

Они не могут иначе...

― Ты ее пригласил?
― Оринтию с сыном? Нет, они теперь все делают сами.
Приходят без спроса, вроде тебя, и хозяйничают тут, как дома. Вот.
― Он занят, очень плохо себя чувствует. И вообще, он обещал, что со всем этим давно покончено. Вы меня понимаете?
― Я вас понимаю. Но я не могу иначе.

― Они не могут иначе.
И я тоже не могу без них. Но история должна быть закончена. У нее должен быть конец.
Грустный, счастливый, веселый, глупый. Но конец. Они все равно все придут сюда, кроме Медведя.
Его я видеть не хочу. Я вычеркнул его из памяти. Навсегда.

― О, Аманда с дочерью!
― Да... Принцесса страдает, болеет, а жизнь идет своим чередом.
― Да!
― Рыба тут дешевле, чем у нас. А говядина в одной цене.
― А овощи?
― Ну, овощи такие, какие тебе и не снились. Тыквы сдают небогатым семьям под дачи.
Дачники и живут в тыкве, и питаются ею. Пробовали арбузы сдавать, но в них жить сыровато.

/* Где-то поют */

Давайте негромко,
Давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая,
И мы успокоимся,
Что было, то было,
Прошло.

/* Стыдно, товарищ Волшебник. Стыдно... */

― Ты же знаешь... Ты отлично знаешь, что у нас тут творится, помог бы нам.
Администратор стал Принцем и не пускает Медведя к Принцессе.
― Это не Администратор.
― А кто?
― Это я!
― Я не верю. Ты клевещешь на себя.

― Молчи! Как ты смеешь причитать и надеяться на хороший конец там где его нет и не будет?
Избаловался, изнежился? Женился и решил, что в мире должно все идти ровненько да гладенько? Хочешь непременного благополучия, всегда и во всем? Так не бывает. Я не буду участвовать в том, что противно мне.

― Ну помог бы ты только медведю, и все.
― Я специально не пускаю его сюда.
― Зачем?

― Затем. Чтобы Принцесса спокойно и с достоинством встретила свой конец. Будем держаться как взрослые люди.
Друзья мои! И в трагических концах есть свое величие!
― Какое величие, а?
― Они заставляют задуматься оставшихся в живых. Они заставляют задуматься. Оставшихся в живых.
― Хм. Что ж тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.
― Стыдно.

― Сударыня, не надо браниться. Это я виноват во всем. Министр обязан докладывать Государю всю правду. А я боялся огорчить Его Величество. Надо открыть Королю глаза.

Книжки надо читать, а не требовать от Короля того, что он не в силах сделать!

― Здравствуйте! Здравствуйте! Какое прекрасное утро! Ну, как дела? Как Принцесса?
Впрочем, мне не надо мне ничего объяснять. Я и так знаю, что все благополучно. Вот, посмотрите!
― Ваше Величество...
― Не надо! До свидания. До свидания. До свидания.
― Ваше Величество, выслушайте меня!
― Нет-нет, я спать хочу.
― Если Вы не спасете свою единственную дочь, то кто ее спасет?
Поглядите, что у нас делается. Мошенник, наглый деляга без сердца и разума захватил власть в Королевстве. Все-все служат теперь одному разбойничьему его кошельку.
Всюду-всюду бродят его приказчики, таская с места на место тюки с товарами, ни на что не глядя. Прикажите прогнать Принца-Администратора. И Принцессе легче станет дышать.
И страшная свадьба не будет больше грозить бедняжке. Ваше Величество!
― Нет. Ничего сделать не смогу.
― Но почему? Почему?
― Почему? Почему! Потому что вырождаюсь. Дурак ты, вот, что я тебе скажу. Дурак и все.
Книжки надо читать, а не требовать от Короля того, что он не в силах сделать!
Принцесса умрет. Ну, пусть умрет. Если я почувствую, что этот ужас в самом деле грозит мне, покончу самоубийством. У меня и яд припасен. Вчера испытал его на своем партнере. В карты играли. Прелесть, что такое! Помер и не заметил. Так что кричать чего?! Беспокоиться обо мне.

Я взбунтовался! И Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!

Не беспокоишься о своем Короле?

― Не надо!
― А о Принцессе.
― Не беспокоишься о своем Короле?

― Да, Ваше Превосходительство!
― Ой, как ты меня назвал?
― Ваше Превосходительство.

― Меня, Величайшего из королей обозвать генеральским титулом? Да ведь это же бунт!
Да, я взбунтовался! Я взбунтовался! И Вы вовсе не величайший из королей! А всего лишь выдающийся, да и только!

― Ой...
― Что, съел? Выдающийся, да и только! И вы не по заслугам именуетесь почетным святым. Вы отшельник, подвижник, но не святой. Не святой. Нет.
― Палача.
― Он не придет. Он работает в газете Министра-Администратора, пишет стихи.
― Не придешь?
― Не-а.
― Министра. Министра-Администратора. Ну сюда! Обижают!

Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего Королька?

― Но почему? Отчего? Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего Королька?
― Они. Ругают меня, велят, чтобы я вас прогнал.
― У, какие гнусные интриги, как я это называю.

― Они пугают меня.
― Чем?
― Говорят, что Принцесса умрет.
― От чего?
― От любви.

― Я бы сказал, вздор, бред! Как это я называю. Наш общий врач, мой и Королька, вчера только осматривал Принцессу и докладывал мне о состоянии ее здоровья. Никаких болезней, приключающихся от любви, у Принцессы не обнаружено.
Это во-первых, а во-вторых, от любви приключаются болезни потешные, для анекдотов, как это я называю. Но вполне излечимые. Если их, конечно, не запустить.
Но при чем же тут смерть?

― Вот и я говорю им. Доктору лучше знать, в опасности Принцесса или нет!
― Доктор поручился мне головой, что Принцесса вот-вот поправится. У нее просто предсвадебная лихорадка.
― Как это Вы называете.
― Хм, как это я называю.

Я не слушаю вас!

― Вот!
― Что такое?
― Доктор сбежал!
― Не может быть!
― Ага! Сбежал доктор! Прихожу за успокоительными каплями и вдруг вижу: комнаты отперты, ящики открыты, шкафы пусты, а на столе записка.
― Не показывайте ее мне. Я не желаю, я боюсь! Ну что такое?! Палача отняли, жандармов отняли! Пугают! Свиньи вы, а не верноподданные! Не ходите Вы за мной! Я не слушаю вас! Я не слушаю вас! Я не слушаю! Я не слушаю вас!

― Ну-ка, покажите нам записку, господин Охотник.
― Будьте любезны, господин Охотник, прочтите нам ее всем вслух.
― Извольте.

"Спасти Принцессу может только чудо. Вы ее уморили, а винить будете меня.
А доктор тоже человек, у него свои слабости, он жить хочет. Прощайте, доктор".
― О, черт! Предатель! Как не кстати, а. Доктора! Позовите его и свалите все на него. Живо, живо!

Извините, я боялся опоздать...

/* Принцесса собирается умереть */

― Нет-нет, не вставайте, не трогайтесь с места, друзья мои.
Какой сегодня особенный день! Мне все так удается сегодня. Вещи, которые я считала давно пропавшими, вдруг находятся сами собой.
Если я начинаю вспоминать прошлое, ко мне приходят только радостные воспоминания.
Жизнь улыбается мне на прощанье. Вам сказали, что я сегодня умру?

― Но Принцесса...
― Да-да, это гораздо страшнее, чем я думала. Смерть-то, оказывается, груба, да еще и грязна. Она приходит с целым мешком отвратительных инструментов.
― Откуда вам это известно, Принцесса?

― Смерть подошла так близко, что мне было видно все. Довольно об этом.
Говорите со мной как ни в чем не бывало. Шутите, улыбайтесь, рассказывайте, что хотите.
Только бы я не думала о том, что случится скоро со мной.
Кто это? Кто?! Кто?! Кто это?
Вы слышите? Вы слышите?
― Да.

/* Медведь появился. Успел... */

― Извините, я боялся опоздать. Уйдите все, кроме Принцессы.
― Каким образом ты оказался здесь? Ведь я сделал все, чтобы этого не случилось.
― Уйдите, прошу Вас. Иначе я опять захочу убить вас. Только на этот раз я это сделаю.
― Он это сделает, ага.
― Прошу вас, прошу, прошу, скорее, скорей.

― Почему вы плачете?
― От радости. Я... У меня теперь есть тайна, которую я не могла бы доверить даже самым близким людям, только Вам.
Я люблю Вас. Я люблю Вас. Правда! Правда, так люблю, что все прощу Вам.
Вы хотите превратиться в медведя? Хорошо, пусть. Только не уходите.
Я не могу больше пропадать тут одна!
Почему Вы так давно не приходили? Нет-нет, не отвечайте. Я не спрашиваю. Не надо.
Если Вы не приходили, значит, не могли. Я не упрекаю Вас. Видите, какая я стала смирная, только не оставляйте меня.
За мной смерть приходила сегодня.
― Нет.

― Правда-правда. Но я ее не боюсь.
Я так счастлива, что не верю ни в горе, ни в смерть. Особенно теперь, когда ты подошел так близко. Никто никогда не подходил так близко ко мне. Никто никогда не подходил так близко ко мне. И не обнимал меня. Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится, очень нравится.
Пойдем, пойдем ко мне. Я тебе покажу комнату, в которой я столько плакала.
Балкон, с которого смотрела, не идешь ли ты. Сто книг о медведях. Я читала только о медведях.

Убить Медведя!

/* А вот ради чего все это затевалось */

― Я виноват. Ну, что же теперь делать?
― Да, ты виноват. Зачем ты затеял все это? Я ведь тебя предупреждала.
― Таким уж я на свет уродился. Мне захотелось с тобой поговорить о любви. Но я же Волшебник. Помнишь, ты говорила? Помнишь?
― Помню.

― Вот я и взял, собрал людей, перетасовал их. И все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала.
― Я плачу.
― Одни, правда, работали лучше, другие хуже. Но я уже успел привыкнуть к ним. Не зачеркивать же! Не слова - люди. Я даже стал позволять им иногда спорить со мной и не слушаться.

Спи, родная моя.
Я на свою беду бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки.
Но пока ты со мной.

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец.
Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.

Засада на 100-го медведя

― Почему не спишь?
― Тихо! Спугнешь Медведя.
― Пойдем обратно.
― Нет.
― Пойдем к тебе.
― Мне страшно. Подожди, не обижай меня. Нет-нет, не сердись. Пусть будет, как ты хочешь.
Боже мой, какое счастье, что я все так решила. А я, дурочка, не догадывалась, что это так хорошо.
Пусть будет, как ты хочешь.

/* Ну да, уже целуются. Все подсматривают, как обычно... */

― Ну!
― Извини меня, пожалуйста. Я не хочу вмешиваться в твои дела, но, по-моему, произошло чудо.
― Да, пожалуй. Что ж тут удивительного?
― Позвольте, позвольте, как же так! Мне же было обещано, что он превратится в медведя. И Вы, кстати, мне это подтверждали.
― Ну, подтверждал.
― Ну, и где же?
― Подтверждал, потому что глупый я человек, как видно. Но теперь об этом не жалею.

Твоя последняя сказка оказалась забавной.
Во всяком случае, удачной.
Может быть, лучшей.

 

Вот теперь точно прощальная

Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло.
Неделя, другая, и мы успокоимся,
Что было, то было, прошло.

Конечно, ужасно, нелепо, бессмысленно.
Ах, как бы начало вернуть?
Начало вернуть невозможно, немыслимо,
И даже не думай, забудь.

Ах, как это мило, очень хорошо,
Плыло и уплыло, было и прошло.

КОНЕЦ

Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло

И ведь что интересно...

- Все же чувствуется в фильме некая незаконченность.

Охотник так и не убил своего сотого медведя.

- Неизвестно, что стало с Министром-Администратором.
  Наверное, вместе со всем наворованным свалил в теплые страны?

И самое главное: Медведь так и не превратился в Медведя.
  А что, если однажды он проснется?

Тогда это будет уже не сценарий Григория Горина.
- А роман Стивена Кинга. И это уже совсем другая история.
- Не совсем про любовь...

Чему как бы учит нас текст этого фильма

Что настоящего Министра можно узнать по повадке.

Если трудно понять, кто держится важнее и достойнее: он или королевские кошки -
значит, правильный Министр.

а если Министр захирел и утратил былой лоск -
значит, в государстве непорядок.
Разгул и вакханалия коррупции, не иначе!

И что самое утомительное занятие на свете - бороться за свою славу.

- сколько дипломов, подтверждающих, что ты знаменит, не добудешь - всегда мало.
- Ни сна, ни отдыха, вечный бой...
- Оно вам надо?

Смотрите хорошее кино - и будет вам счастье.
И помните: если, проезжая мимо гостиницы, ваш конь заплакал, как ребенок (или автомобиль зачихал) - возможно, вам стоит тут остановиться.

Комментарии (32)


Добавлено на сайт: 22.06.2010