Цитаты из фильмов, мультфильмов, хороших книг. Самое лучшее - на все случаи жизни.

"Амели" - цитаты

Все цитаты и крылатые фразы из фильма "Амели"

К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.

Любовь - это единственное, чем она ещё не болела.

Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.

'Амели' - все цитаты и крылатые фразы

В двух словах

История молодой девушки, которая жила в собственном выдуманном мире, грезила о любви и всяком таком. Но однажды поняла, что что-то в этом мире не так. И решила сделать его лучше...


Зачем стоит перечитать цитаты из фильма "Амели"

Чтобы вспомнить, почему взглянуть правде в глаза не входило в планы Амели.

А теперь - цитаты

/* И еще у нас всегда будет Париж ... */

3 сентября 1973 года в восемнадцать часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тыс. 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сан-Венсан на Монмартре.
Однако никто этого не заметил.

Тонкие губы признак черствости.

Рафаэль Пулен не любит:
писать рядом с другим мужчиной;
он не любит, когда кто-то презрительно смотрит на его сандали;
когда мокрые трусы липнут к телу;

Рафаэль Пулен любит:
отрывать большие куски обоев;
выстраивать обувь в ряд и чистить ее;
вытряхивать сумку с инструментами и складывать все на место.

Всегда была натурой неуравновешенной и нервной.

Тонкие губы - признак черствости. Нервный тик - признак невроза.

Нервный тик - признак невроза.

Амандина Пулен не любит:
когда от горячей воды морщится кожа на руках;
когда ее касается неприятный человек;
когда по утрам на щеке отпечаталась подушка.

Амандина Пулен любит:
смотреть по телевизору на костюмы фигуристов;
натирать паркет, весь день ходя в войлочных шлепанцах;
вытряхивать сумочку, чистить ее и складывать все на место.

Амели шесть лет. Как и все девочкам, ей хочется иногда отцовской ласки. Но он дотрагивается до нее лишь во время медицинского осмотра раз в месяц. У девочки от этой необыкновенной близости начинает усиленно биться сердце. И отец решает, что у нее врожденный порок.

Несушки в сущности пустые су щества.
Несушки в сущности...
Замечательно...
Сущие пущества.
Нет!

... и находит убежище в своем воображаемом мире.
В этом мире грампластники выпекаются как блины. А жена соседа, многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться.

- Несушки в сущности пустые су - щества. - Не - сушки в сущности... - Замечательно... - Сущие пущества. - Нет! К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.

К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
Поскольку попытки самоубийства кашалота лишь усиливали материнский стресс, было принято решение: "Хватит"!

/* Кашалота отправили плавать в речку. Чтобы утешить Амели, мать дарит ей подержанный Кодак-автомат. Получилось еще хуже, чем обычно */

Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку ее аппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала, и к вечеру начинает беспокоиться.

Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение "Боинга 747". Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.

Раз в год Амандина Пулен с дочерью едут молиться Богородице, чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.

/* В Москву, в Москву! Париж! */

Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами. Наконец, она покидает родной дом.

/* На Монмартре, в кафе-ресторане "Две мельницы" */

29 августа 1997 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.

/* Это Сюзанна, владелица кафе. В молодости она была наездницей в цирке "Метроном" */

Она любит: убитых горем спортсменов;
Она не любит: когда в ее кафе унижают отца на глазах ребенка.

/* Жоржетта - мнимая больная из табачного отдела */

Когда у нее нет мигрени, ее мучает радикулит.

Она не любит: когда говорят "благословен плод чрева твоего".

- Когда у нее нет мигрени, ее мучает радикулит. Смех грудной, зазывный, мотива нет. Цель - привлечь самца.

/* Джина - официантка. Ее бабушка была знахаркой */

Она любит, когда хрустят кости.

/* Ипполито, неудавшийся писатель */

А он очень любит смотреть по телевизору, как бык поддевает на рога тореадора.

/* Жозеф - ревнивый любовник, отвергнутый Джиной */

Единственное, что он любит: это трескать подушечки полиэтиленовой упаковки.

/* Филумена - стюардесса. Когда она улетает, ее кота Родриго держит у себя Амели */

Филумена любит, когда ее миска с водой ездит по кафелю.
А сам Родриго любит сидеть и слушать, как детям рассказывают сказки.

/* Местный собиратель милостыни */

А нет, спасибо. По воскресеньям я не работаю.

/* В пятницу вечером Амели ходит в кино */

Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.
Я не люблю, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.

/* У Амели нет мужчины */

Она сделала пару попыток, но они оказались неубедительными.

Зато у неё есть свои мелкие радости:
запустить ладонь в мешок с фасолью...
сломать сахарную корочку чайной ложкой...
и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.

/* Стеклянный человек */

От рождения у него кости ломкие, как стекло. Вот почему вся мебель у него мягкая. Пожатие руки может привести к перелому запястья, и поэтому уже двадцать лет он не выходит из дома.

/* Предчувствие гражданской войны больших перемен */

Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.

/* Вечер 30 августа 97 года. Случилось то, что перевернуло жизнь Амели Пулен */

Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.

/* 31 августа в четыре часа утра пришла идея найти владельца. Поиски начались! */

Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
Какой мальчик?.. Рюмочку портвейна не хотите?

Моя девичья фамилия Фонтан. На роду написано плакать. Так ведь говорят?

/* Нехороший человек - редиска */

А, опять Амели на мели? Ну что, один финик и три орешка, как всегда?
Спросите лучше у моей матери. У неё память как у компьютера. Или как у слона!...

/* Семейный разговор. Трогательно и по-французски смешно */

Не слушайте его, он выжил из ума. Видели, что он с кустами лавра сделал?

Понимаете, раньше он был контролёром в метро. И вот уже три месяца он встает каждую ночь и компостирует вот этим мои лавровые кусты.
Лучше бы сирень — по размеру больше подходит. Каждый развлекается, как может.
Я блинчики пускаю...

Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
Да ты ему сама до пятнадцати лет сама на щётку пасту выдавливала!..

/* И Амели увидела Его */

На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.

/* Жозеф зажигает. В смысле, записывает на диктофон */

Смех грудной, зазывный, мотива нет. Цель привлечь самца.

/* Как его зовут? Доминик Бредото */

Бретодо, а не Бредото. Вам просто необходим стаканчик глинтвейна с корицей.

Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и у них сразу меняется выражение лица.
Тут у них такой счастливый вид.
Понятно, счастливый. В этом году у них на обед кролик.

Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
А может, она просто не такая, как все?
А?.. А какая?
Кто знает...

- Бретодо, а не Бредото. Вам просто необходим стаканчик глинтвейна с корицей. - Телефон сам меня позвал, и звонил, звонил... - Извините, мне звонит моя микроволновка.

/* Сегодня Бретодо не купит курицу. Он дойдет только до телефонной кабины, и... */

Телефон сам меня позвал, и звонил, звонил...
Извините, мне звонит моя микроволновка.

Забавно, да? В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.

Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.

/* Обратка накатила. Амели чувствует глубокое отчаяние. Ей жалко себя */

...Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна...

Странной была судьба этой юной женщины, не принадлежавшей себе и одновременно столь чувствительной к скромному обаянию милосердия.
Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвременно поглотила её жизнь.

/* Пришла пора заняться папой. Гном похищен и отправлен в путь */
/* А в кафе все по-прежнему. Зажигают */

Этот тип воркования добрачный или посткоитальный?
А кретинизм у тебя врожденный?
Добрачный.

/* Амели занялась делами других людей. С огоньком у нее выходит...
/* Многие сочувствуют Диане... */

Какое горе, принцесса была такой молодой и красивой...
Будь она старой и страшной — было бы не так плохо?

/* Амели пытается разгадать страшную загадку. Че за мужик на фото? */
/* А теперь о картине */

Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке...
Это лодочник какой-то?
Нет, она встретила его не на картине. Но ей кажется, что они похожи.

То-есть иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
Нет. А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами?
Амели, а с её собственными проблемами кто разберётся?
Всё же лучше заботиться о других, чем о гноме.

/* Ну все, мсье Колиньон. Ты попал. Амели тебе устроит */

- Этот тип воркования добрачный или посткоитальный? - А кретинизм у тебя врожденный? - Добрачный. - О, минутку, Амели-на-мели. Ну что вам сегодня нужно - листик салата или выписка из архива?

О, минутку, Амели-на-мели. Ну что вам сегодня нужно листик салата или выписка из архива?

/* Хорошая сплетня сама идет в народ */

Зато вы сейчас выглядите просто замечательно.
Да?
Угу. Ведь женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.

/* О писателях и деньгах */

Мы следим за погодой, пытаясь уловить ветер времени.
Да нет же, люди говорят о погоде, чтобы не сказать лишнего.
А я говорю лишнее, пишу лишнее, и меня не печатают.

Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.

Меняю пищу духовную на материальную. Я спонсор.

Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви.

/* Незаконное проникновение в квартиру мсье Колиньона. Подпиление ценной доски. Смена дверной ручки. Соли в коньячок... */

/* Папа думает о чем-то своем... */

Да, да.. И вообще, всё в порядке?
Вроде, да. Со мной что-то происходит... Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
И прекрасно. Прекрасно.

/* Утеряна сумка с фотографиями */

Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. Назначила бы встречу, чтобы вернуть альбом. И за пару минут выяснила, стоит о нём думать или нет. Это называется взглянуть правде в глаза. Но это как раз не входит в планы Амели.

/* Мсье Колиньон проснулся. Ужасный крик в ночи, хе-хе... /*
/* Еще одна удача Амели... Ревнивец и больная увидели смеющееся лицо счастья... */

Как вы красивы... когда краснеете. Вы как полевой цветок.
У меня это происходит от изжоги.

/* У них разные интересы */

Удача — как велогонка Tour de France. Ждёшь, ждёшь, а промчится — и нет её. Так что не провороньте свой шанс, бегите скорее... за ним!

/* Видео-салон Palace */

Наверное, его девушка с ним никогда не соскучится.
Да кто же с ним таким согласится жить! Мечтателям сейчас несладко.

/* Парк аттракционов */

— Здравствуйте, я ищу Нино. Он здесь?
— Нино, он работает до семи часов.
— И его никак нельзя увидеть?
— Почему же, можно. За 20 франков.

/* У-у-у... у-у-у!.. */
/* У карусели возле телефонной кабины */

Идите по стрелкам, мсье Кенконпуа!

- У-у-у... - Мсье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец.

Мсье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец.

/* Альбом вернулся к хозяину */

Я знаю тайну незнакомца из фотоавтоматов — он призрак, он неведимка, мсье Кенконпуа. Он появляется лишь на чувствительной поверхности фотопленки. Когда молодые девушки фотографируются, он склоняется к их ушку и делает «у-у-у-у-у». И нежно гладит их по затылку. Так вот и получается фотография...
Но, вы кто?
Страница 51.

/* Любовь заразительна... */

Всё-таки жизнь — прекрасная вещь!
Любовь - это единственное, чем она ещё не болела.

/* Нино выясняет подробности */

Как она выглядит? Высокая или маленькая, блондинка или брюнетка?
Скажем, рост средний, не карлица и не жирафа. Нормальная вроде.., даже ничего. Блондинка или брюнетка — даже не знаю. Не рыжая точно, хотя...

Тайна всегда привлекательна.

/* Колиньон опять напрашивается */

Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.
Вот вы-то абсолютно точно не фрукт. Потому что даже у яблока есть сердцевина.

/* Амели подделывает чужое письмо и старит его... чтобы передать в нужные руки */
/* Колиньона окончательно затроллили. И мама тут не поможет. И даже коньяк... */
/* Ключ к разгадке тайны незнакомца из фотоавтомата */

/* И письмо дошло...*/

Вы слыхали новость о консержке?
Письмо...
От мужа. Это через 40 лет. Все-таки долго шло, правда?

/* Кафе "Две мельницы". Я там бываю после 16:00 */

Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил.
Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом.
И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!

/* Он, конечно, пришел. Но кое-что пошло не так. */
/* Обсуждаем картину */

А... Она влюблена в него?
Да.
Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
О, это по её части — хитрые комбинации...
Ну да...
А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.

/* У Амели кризис. Все плохо. Что делать? */

Если Амели решила мечтать и жить в своём замкнутом мире, это её право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.

/* И теперь троллить будут ее */
/* Вторник, 17:00: загадка решена! Он мастер по ремонту фотоавтоматов */

/* Жоржет захотелось воздуха, а Жозеф надулся, как парус */

Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!
Вдохнута потом у них только один ветер в голове.

Люблю слово «неудачник». Жизнь идёт от неудачи к неудаче. И от неудачи к неудаче мы привыкаем жить начерно, в полсилы. И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.

/* Джина просвещает Нино. А Амели ревнует */

Я тревожусь за Амели, потому что вы симпатичный.
То-есть?
Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.

Вы верите в чудеса?
Сегодня нет.

/* Нино тоже умеет делать сюрпризы */
/* Вот что, моя милая Амели */

У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!

/* Хеппи Энд. Без слов... Все подглядывают. Все-все... Одни вуайеристы кругом! */

/* И на дорожку... */

Сегодня 28 сентября 1997 года. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лерб, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70%, и атмосферное давление 999 гектопаскалей.

Конец и титры...

- Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух! - Вдохнут - а потом у них только один ветер в голове. - Это же вы...

И ведь что интересно...

Одри Тату попала на роль Амели случайно, но абсолютно закономерно

- Режиссёр Жан-Пьер Жёне долго искал актрису на главную роль.

- Сначала роль была специально заточена под Эмили Уотсон.
- И она была более чем не против.

Но от этой гениальной мысли пришлось отказаться:
- Потому что, во-первых, она не говорила по-французски
- А во-вторых, уже подписалась на роль в "Госфорд-Парке"
- А в "Госфорд-Парке" снимались такие актеры, что отказаться было никак нельзя.
- Весь цвет, практически. Английского синематографа.

- В-общем, Жан-Пьер Жёне остался без музы.
- Он не спал, не ел, все думал, где же ее найти?

Однажды увидел портрет Одри Тату на афише
- и сразу понял, кто должен сыграть Амели
- сегодня мы знаем, что он был абсолютно, совершенно прав.

- У Одри Тоту был только один единственный недостаток:

- она не умела пускать камешки по воде.

- неужели придется отказываться от роли?
- или искать дублершу? Но где ж такую найдешь?
- пришлось в сцене пускания камешков задействовать спецэффекты.

Жан-Пьер Жёне долго готовился к этому фильму

- он начал коллекционировать истории и воспоминания для него еще в 1974 году.
- за 27 лет до начала съемок.
- вот что я называю "хороший разбег".

Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Амели"

- Никто не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
- Но они все равно не смотрят на дорогу.
- Снова и снова...

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека. И все же женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.

Комментарии (8)


Добавлено на сайт: 02.08.2012