"Крестный отец 2" - цитаты

Все цитаты и крылатые фразы из фильма "Крестный отец 2"

Держи друзей близко, а врагов еще ближе.

Понимаешь, все наши люди - бизнесмены. На этом строится их верность.

Отец научил меня одному - ставь себя на место других людей.

'Крестный отец 2' - о фильме. Я знаю это был ты, Фредо. Ты разбил мое сердце. Ты разбил мое сердце!

В двух словах

Две истории - Вито Андолини и Майкла Корлеоне. Они такие разные - но в чем-то очень похожи. Отец и сын. Каждый делает все, чтобы защитить свою Семью. И у них получается. Даже слишком хорошо.

Зачем строит перечитать цитаты из фильма "Крестный отец 2"?

- чтобы вспомнить, как Клеменца отблагодарил Вито Корлеоне за услугу;
- и что важнее успеха, важнее денег, важнее власти;
- и что нужно делать, чтобы поймать большую рыбу.

Дон Корлеоне... ...

А теперь - цитаты

Сицилия, Корлеоне, Вито Андолини

/* Детство Вито Андолини складывалось непросто. Сначала убили папу, потом брата Паоло*/

Убили! Они его убили! Они убили твоего сына! Они убили Паоло!

/* Мама Вито пришла к Дону Чичо с просьбой не убивать еще и Вито */

Ему всего девять. Он глуповат и не говорит.
Я не слов его боюсь.

- Ему всего девять. Он глуповат и не говорит. - Я не слов его боюсь. Он будет мстить, когда станет мужчиной.

Он слабый. Он никого не тронет.
Он станет сильным, когда вырастет.
Не бойтесь, мальчик ничего вам не сделает.
Он будет мстить, когда станет мужчиной.

/* Дон Чичо не согласился, убил маму и хотел убить Вито. Ну и кто он после этого? */
/* Вито отправили на пароходе в Америку */

Как тебя зовут? Говори, сынок, как твое имя.
Вито Андолини из Корлеоне.
Корлеоне, Вито Корлеоне.

Дом Майкла. Завершение праздника по поводу крещения Энтони

/* Сенатор Гири, приватный разговор с Майклом */

Я думал, что мы будем говорить наедине.
Я доверяю им свою жизнь. Они оскорбятся, попроси я их уйти.

/* Жена Фредо тоже устроила маленький скандальчик. Макаронники ей не нравятся потому что */

Она отбилась от рук.
Ты мой брат, не извиняйся.

/* Фредо просит прощения. Мы еще не знаем, за что */

Прости меня, Майкл.
Никогда не проси прощения у меня, Фредо. Ты мой брат.

Я восхищаюсь тобой, и люблю, поэтому и говорил не все. Поэтому сейчас я могу доверять лишь тебе. - А Рокко и Нири - может быть, это они? - Понимаешь, все наши люди - бизнесмены. На этом строится их верность.

Покушение на Майкла

/* Стреляют прямо в спальне*/
/* Разговор с Томом Хейгеном */

Я многого не мог рассказать. Я знаю, это огорчало тебя.
Огорчало.
Ты думал, что тебе не доверяют. Но нет. Я восхищаюсь тобой, и люблю, поэтому и говорил не все. Поэтому сейчас я могу доверять лишь тебе.

Фредо? У него доброе сердце. Но он слаб и глуп.

А Рокко и Нири - может быть, это они?
Понимаешь, все наши люди - бизнесмены. На этом строится их верность.Отец научил меня одному - ставь себя на место других людей. Я думаю, что возможно все.

/* Майкл прощается с Энтони */

Почему ты уезжаешь?
У меня дела.
Я могу помочь?
Когда-нибудь поможешь.

/* И Майкл уехал разбираться с делами. Доном Тома Хейгена оставил */

- Я Клеменца, твой сосед. Мои вещи еще у тебя? - ... - Заглянул внутрь? - Я в чужие дела не лезу. - Это дом твоего друга? - Конечно. - Хороший дом. - Один из лучших.

Вито Корлеоне. Нью-Йорк. 1917

/* В опере */

Как тебе мой ангелочек?
Она очень красивая. Для тебя. А для меня есть только жена и сын.

/* Из-за племянника Фануччи Вито увольняют из магазино дяди Дженко Аббандандо */

Мне так неловко говорить об этом... но Фануччи, у него племянник, и...
Я понимаю. Ты должен отдать мое место. Ты всегда был добр ко мне с самого начала. Заботился как родной отец. Спасибо тебе.

/* А вот и Клеменца. Интересуется насчет свертка */

Я Клеменца, твой сосед. Мои вещи еще у тебя?
...
Заглянул внутрь?
Я в чужие дела не лезу.

/* Благодарность в виде ковра */

У моего приятеля есть ковер. Может, твоей жене понравится?
Может быть. Только откуда денег взять?
Это будет подарок. Я умею благодарить за услуги.
Ну хорошо. Ей понравится.

/* Пришлось ковер выносить собстенноручно. Клеменца аккуратненько вскрыл дверь квартиры */

Ах паршивец, его дома нет! Ну и дела. Даже ключа не оставил. Он не будет против.

Это дом твоего друга?
Конечно.
Хороший дом.
Один из лучших.

Майкл разбирается с делами...

/* Встреча с Хаймоном Роттом... */

Разве можно шутить с оружием? Но главное - что ты жив. Крепкое здоровье важнее всего. Важнее успеха, важнее денег, важнее власти.
Я пришел, потому что это лишь начало. Вы должны знать об этом, чтобы не началась новая война.

- Ты умный человек, Майкл.  - А вы великий человек. Я многому у вас научился. Здесь отец многому меня научил, в этой самой комнате. Он учил: держи друзей близко, а врагов еще ближе.

Ты умный человек, Майкл.
А вы великий человек. Я многому у вас научился.

/* Встреча с Френком Пентанжели */

Слышал, что случилось в моем доме?
Ужас, мы так переживали за вас.
В моем доме! В спальне, где спит моя жена! Где играют мои дети! В моём доме. Ты поможешь мне отомстить.

Здесь отец многому меня научил, в этой самой комнате. Он учил: держи друзей близко, а врагов еще ближе.

Если Ротт увидит, что я решил вопрос Розатто в их пользу, он решит, что мы все еще друзья. Понимаешь?

Пусть расслабится и поверит в нашу дружбу. Тогда я узнаю, кто из семьи предал меня.

/* А мы уже знаем. Это был Фредо... */
/* Френка Пентанджели почти убили. Но не до конца */
/* Сенатор Гири теперь обязан семье Корлеоне по гроб жизни */

Останется лишь наша дружба.

Куба, Гавана.

/* Крупный бизнес волнуется из-за повстанцев. Их успокаивают */

Разъясните, пожалуйста, как отразится деятельность повстанцев на нашей работе.
Несмотря на то, что смутьяны добились успеха в Лас-Вилласе, мы полностью уверены в том, что в новому году в Санта-Кларе и духа их не будет.

Мы не потерпим горилл в казино и бассейнах.

/* День Рождения Хаймона Ротта */

Врачи от меня отказались, но что они понимают.

Гавана. Майкл и Фредо

/* Фредо прилетел в Гавану и привез два миллиона... */
/* Майкл и Фредо решили посидеть и выпить */

Как сказать по-испански "Банана дайкири"?
Банана дайкири.

- Как сказать по-испански 'Банана дайкири'? - Банана дайкири.

Это Ротт хотел убить меня. Это был Ротт. Он считает меня сыном, своим преемником, но думает, что он вечный, и хочет меня убрать.

/* Майкл и Хаймон Ротт. Ротт расказывает, что Мо Грин был его лучшим другом, а его убили */

Я сказал себе: мы сами выбрали эту дорогу. Я не спрашивал - кто отдал приказ, потому что это не меняет дела.

Или так:
Это бизнес, который мы сами себе выбрали.

/* В стрип-клубе Фредо проболтался, что знает Джонни Олло. Теперь и Майкл знает, кто предатель */
/* Прямо под Новый Год Майкл крепко поцеловал Фредо и сказал: */

Я знаю это был ты, Фредо. Ты разбил мое сердце. Ты разбил мое сердце!

/* В Гаване случилась революция */
/* Фредо испугался Майкла и убежал */
/* А Хаймон Ротт смог пережить эту ночь. Живучий какой! */

Вито Корлеоне и дон Фануччи

/* Фануччи хочет денег от Вито. Зря он это */

Передай, мне много не надо, всего лишь доля.
Да я же много не прошу. Так, детишкам на мелочишку.

/* Вито, Клеменца и Дженко обсуждают предложение Фануччи */

Если хотите, то дайте для Фануччи по полсотни. Я гарантирую, что он примет их у меня.
Я его уговорю, поверь. Доверьтесь мне, я обо всем позабочусь. И не подведу, я никогда не лгу друзьям.

Как ты его уговоришь на сотню?
Это моя забота. Но запомните, что я оказал вам услугу.

- Как ты его уговоришь на сотню? - Это моя забота. Но запомните, что я оказал вам услугу. - Вито, ты уверен, что справишься? - Конечно. Я сделаю предложение, от которого он не сможет отказаться.

/* Вито пошел уговаривать Фануччи */

Вито, ты уверен, что справишься?
Конечно. Я сделаю предложение, от которого он не сможет отказаться.

/* И у него получилось. С полотенцем, обернутым вокруг ствола */
/* А потом пошел праздник отмечать вместе с семьей */

Майкл, папа любит тебя. Очень. Уж поверь.

INTERMISSION

/* Зима. В доме пусто, холодно и одиноко. Кей и мама по своим комнатам сидят */
/* Расследование комиссии. Чиччи выступает с показаниями */
/* Мама пытается успокоить Майкла, но он не успокаивается */

Он был сильным, сильным ради семьи.
Да.
Но став сильным ради семьи, он мог потерять ее.

Семью потерять невозможно. Никогда.
Времена меняются.

Вито Корлеоне. Его теперь все уважают

/* Даже апельсинов спокойно не купишь, все хотят подарок сделать */

Ну что вы, не надо, примите в подарок, от чистого сердца.

/* Синьору Коломбо обижают. Собаку хотят выгнать, а ребенок так к ней привязан */
/* Синьор Роберто не сразу дал себя уговорить */

Она бедная вдова, о ней некому позаботиться. У ней нет ни денег, ни родни, остались лишь друзья.
Я обещал поговорить с вами, сказал, что вы разумный человек. Она уже прогнала собаку, которая мешала соседям. Разрешите ей остаться.

Я уже сдал ее, и я выставлю себя идиотом. И новая семья к тому же платит больше.
И насколько же?
На пять долларов.
Вот деньги на полгода вперед. Но ей не говорите, она очень гордая. Приходите ко мне через полгода. Ну а собака останется.
Собака? Черта с два. Кто ты такой, чтобы мне указывать?

Окажите мне услугу. Я ее не забуду. И поспрашивайте своих друзей обо мне. Поспрашивайте. Всего хорошего.

Дон Вито, я отдам ваши деньги, все. Потому что, дон Вито, ведь деньги - это не главное. Господи, благослови Америку, теперь мы бизнесмены!

/* Но навел справки - и сам пришел. Вернуть деньги */

Какое ужасное недоразумение! Господи помилуй. Конечно же, синьора Коломбо может остаться. Какой разговор.
Спасибо, спасибо.
Дон Вито, я отдам ваши деньги, все. Потому что, дон Вито, ведь деньги - это не главное.

Ваша доброта к вдове заставила меня устыдиться. Рента останется прежней. Я даже снижу ее, снижу на пять долларов. На десять долларов!

/* Масляная компания Дженко */

Господи, благослови Америку, теперь мы бизнесмены!

Нью-Йорк. Комиссия Сената

/* Допрос Майкла */

Правда ли, что в определенных кругах он был известен как Крестный отец?
Друзья часто называли его Крестным отцом из-за любви и уважения.

Друзья часто называли его Крестным отцом из-за любви и уважения. Очень яркое заявление, мистер Корлеоне. Особенно в части любви к Родине.

/* Майкл зачитал заявление, даже председатель Комисси впечатлился */

Очень яркое заявление, мистер Корлеоне. Особенно в части любви к Родине.

/* Френку Пентанджели придется дать показания против семьи Корлеоне */

Майкл пришел поговорить с Фредо

/* Фредо объясняет, почему предал Майкла */

Мне не сказали про покушение. Клянусь, я ничего не знал.

Я умею работать, я не дурак! Пускай другие судачат. Я умен и хочу уважения!

Фредо, ты для меня ничто. Ты мне не друг и не брат. Я не желаю тебя знать. Я не хочу тебя видеть в отелях, и не жду у себя дома. Когда поедешь к маме, предупреди, чтобы я на тебя не наткнулся. Ты понял?

/* Майкл дает указание Элу Нери */

Не трогай его, пока жива мама.

Снова заседание комиссии. Френк увидел своего брата

/* Показания Френка Пентанджели */

Были ли вы членом преступной организации, которой руководил Майкл Корлеоне?
Да ничего я не знаю. Мы с его отцом экспортировали оливковое масло, но это было очень давно.

Были ли вы членом преступной организации, которой руководил Майкл Корлеоне? Федералы пообещали мне сделку. И я много чего выдумал про Майкла Корлеоне, потому что они так хотели.

Федералы пообещали мне сделку. И я много чего выдумал про Майкла Корлеоне, потому что они так хотели. Но это все выдумки. Все!

/* Без показаний Френка дело развалилось */

Дом Майкла. Майкл и Кей


/* Кей хочет забрать детей и уехать */

Я очень рада за тебя. Я знала, что ты слишком умен, чтобы дать себя поймать.

Ты говоришь, что любишь, а сам указываешь, что делать.
У мужчин и женщин есть свое место. И это не изменится.

Я не хочу этого слышать! Я не хочу этого знать! Все!
Сейчас я совсем тебя не люблю. Я не думала, что такое случится.

/* Майкл не даст Кей забрать детей */

Разве ты не понимаешь, что это невозможно? Что я пойду на все, чтобы не допустить этого? Ты не знала?

Разве ты не понимаешь, что это невозможно? Что я пойду на все, чтобы не допустить этого? Ты не знала? О Майкл, как ты слеп. Это был не выкидыш. Это был аборт. Аборт, Майкл, как и весь наш брак. Нечто мерзкое и злое.

О Майкл, как ты слеп. Это был не выкидыш. Это был аборт. Аборт, Майкл, как и весь наш брак. Нечто мерзкое и злое.

Вито Корлеоне. На Сицилии всей семьей

/* Встреча с Доном Чичо. По поводу экспорта оливкового масла. Пришло время мести */

Моего отца звали Антонио Андолини. А это тебе!
Змеиное отродье!

/* Вито воткнул в грудь ему нож, и там два раза провернул для верности */

Умерла Мама Корлеоне

/* Похороны. Конни просит Майкла простить Фредо */

Я нужна тебе. Я позабочусь о тебе.

Фредо и Конни ...

/* Майкл обнял Фредо, типа простил. Но это только хитрый ход, увы */
/* Хаймон Ротт летит в Майами. Майкл хочет его смерти, Том Хейген волнуется */

Это невозможно! Это все равно что покушаться на президента.
Ты меня удивляешь. Если мы в чем и можем быть уверены, если история чему и учит, так это что убить можно любого.

/* Том все равно не согласен */

Стоят ли они того? Ты победил и хочешь убрать всех?
Я не хочу убрать всех, Том. Только врагов, и все.

/* Фредо учит Энтони, сына Майкла ловить рыбу */

Когда я был маленьким, мы ездили на рыбалку с братьями и моим отцом, всей командой. Но рыба ловилась только у меня, другие оставались ни с чем. И знаешь почему? Закидывая удочку, я всякий раз читал молитву. И каждый раз мне попадалась рыба.

Когда я был маленьким, мы ездили на рыбалку с братьями и моим отцом, всей командой. Но рыба ловилась только у меня, другие оставались ни с чем. И знаешь почему? Закидывая удочку, я всякий раз читал молитву. И каждый раз мне попадалась рыба. Да. Они шли домой, ложились в горячую ванну, вскрывали вены и тихо умирали. А иногда еще устраивали прощальную вечеринку. - Ни о чем не беспокойся, Френки. - Спасибо, Том. Спасибо.

/* Том Хейген навещает Френка Пентанджели */

Золотые были деньки. Мы во всем походили на римлян. Семья Корлеоне была Римской империей.
Да, была.

Френки, когда заговор против императора проваливался, заговорщикам давали возможность оставить свое состояние семьям.
Да, но только самым богатым, бедных сразу казнили. Их пожитки передавали императору, если заговорщики не убивали себя сами. Тогда все забывалось, и об их семьх, о них заботились, Том.
Хорошая традиция, это справедливо.

/* Френк согласен. Теперь он знает, что делать */

Да. Они шли домой, ложились в горячую ванну, вскрывали вены и тихо умирали. А иногда еще устраивали прощальную вечеринку.
Ни о чем не беспокойся, Френки.
Спасибо, Том. Спасибо.

/* Кей украдкой видится с детьми */
/* Френки покончил с собой. В ванной */
/* Хаймонн Ротт смешно шутит, но его все равно убили */

Я бывший инвестор, живущий на пенсии. Я приехал проголосовать на выборах, потому что мне не дают открепительный талон.

/* Фредо читает молитву, но его тоже убили */
/* Майкл вспоминает давний семейный ужин. Все были еще живы, и даже Сонни */

Как вам эти япошки? Бомбят нас в день рождение отца.
Ну они же не знали.

/* Конец. Но не совсем счастливый */

Френк лег в горячую ванну... А Фредо так и не смог поймать большую рыбу для Энтони...

И ведь что интересно...

Несколько слов о последней сцене

Флешбек, который вспоминает Майкл.
Когда все еще живы - и Сонни, и Фредо, и отец.

Джеймс Каан попросил заплатить за участие в одной этой сцене ту же сумму, которую получил за первого "Крестного отца". И он получил, что хотел.

Марлон Брандо должен был появиться в этой сцене, даже день уже наметили. Но он не пришел. Обиделся на то, как "Парамаунт" обращался с ним во время съемок первого фильма. Просто не пришел в этот день - и все. Пришлось Копполе переписать эту сцену, и снимать ее без дона Вито, уже на следующий день. Жаль, конечно.

День рождения Вито Корлеоне - 7 декабря

Сонни обвиняет "япошек" в том, что они разбомбили Перл-Хабор в день рождения отца.

Похоже, Коппола любил по-доброму пошутить над актерами

Не ради смеха, а исключительно по производственной необходимости.

Например, в первом фильме над Джоном Марли, в сцене, когда Джек Вольц нашел в своей постели голову Хартума. Подробнее здесь.

Во втором Коппола продолжил эту славную традицию. В этот раз пошутили над Леопльдо Триесте, который играл синьора Роберто (домохозяин, выгнавший из квартиры бедную вдову, подругу жены Вито Корлеоне).

Синьор Роберто прибежал к дону Вито просить прощения, и сказал, что снижает вдове квартплату на 10 долларов. Потом он хочет поскорее уйти, но никак не может открыть дверь. Дергает, дергает - не открывается.

Дверь была устроена так, что ее нельзя открыть, если в замок вставлен гвоздь. Только актеру никто об этом не сказал, разумеется. Коппола хотел, чтобы Триесте, известный итальянский комик, сыспровизировал в этой сцене. И у него получилось.

А когда к двери подошел Дженко, гвоздь вытащили - и она открылась.

И его приемы, похоже, работают...

Актеры действительно играли прекрасно.

Это первый сиквел, который получил пять (5!) номинаций на Оскар за лучшую роль. Талия Шир (лучшая роль второго плана), Ли Страсберг (лучший актер второго плана), Майкл В.Гаццо (лучший актер второго плана), и Аль Пачино (лучший актер) были номинированы, а Роберт де Ниро получил статуэтку как "Лучший актер второго плана".

С другой стороны, Коппола не только шутки шутил

Он еще и с уважением к ним относился, и умел слушать, что ему предлагают.
По сценарию, у Кей был выкидыш. Но Талия Шир предложила, чтобы это был аборт, как способ ранить Майкла. В благодарность за эту идею, Коппола написал сцену, в кторой Конни со слезами на глазах умоляет Майла простить Фредо.

Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Крестный отец 2"

Убить можно любого. Этому учит нас история вообще и семьи Корлеоне в частности.

Стоило Фредо чуток расслабится в Гаване - и он проболтался, что знаком с Джонни Ола. Вот так все тайное становится явным. В порыве релаксации и безудержного веселья.

Полезно ставить себя на место других. Тогда становится ясно, чего они хотят. На что могут пойти. И что возможно все.

Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: Дон Вито, я отдам ваши деньги, все. Потому что, дон Вито, ведь деньги - это не главное...

Комментарии (5)


Добавлено на сайт: 18.01.2013
Update: 06.03.2020