"Амели" - цитаты
Все цитаты и крылатые фразы из фильма "Амели"
― К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
― Любовь - это единственное, чем она ещё не болела.
― Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.
Подробнее о фильме (Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!)
Скачать цытаты с картинками! (Тайна всегда привлекательна... Pdf - 1,9 Мб)
В двух словах
История молодой девушки, которая жила в собственном выдуманном мире, грезила о любви и всяком таком. Но однажды поняла, что что-то в этом мире не так. И решила сделать его лучше...
Зачем стоит перечитать цитаты из фильма "Амели"
Чтобы вспомнить, почему взглянуть правде в глаза не входило в планы Амели.
А теперь - цитаты
/* И еще у нас всегда будет Париж ... */
―3 сентября 1973 года в восемнадцать часов 32 секунды муха из семейства мясных, производящая 14 тыс. 670 взмахов крыльев в минуту, села на улице Сан-Венсан на Монмартре.
―Однако никто этого не заметил.
―Тонкие губы признак черствости.
Рафаэль Пулен не любит:
―писать рядом с другим мужчиной;
―он не любит, когда кто-то презрительно смотрит на его сандали;
―когда мокрые трусы липнут к телу;
Рафаэль Пулен любит:
―отрывать большие куски обоев;
―выстраивать обувь в ряд и чистить ее;
―вытряхивать сумку с инструментами и складывать все на место.
―Всегда была натурой неуравновешенной и нервной.
―Нервный тик - признак невроза.
Амандина Пулен не любит:
―когда от горячей воды морщится кожа на руках;
―когда ее касается неприятный человек;
―когда по утрам на щеке отпечаталась подушка.
Амандина Пулен любит:
―смотреть по телевизору на костюмы фигуристов;
―натирать паркет, весь день ходя в войлочных шлепанцах;
―вытряхивать сумочку, чистить ее и складывать все на место.
―Амели шесть лет. Как и все девочкам, ей хочется иногда отцовской ласки. Но он дотрагивается до нее лишь во время медицинского осмотра раз в месяц. У девочки от этой необыкновенной близости начинает усиленно биться сердце. И отец решает, что у нее врожденный порок.
―Несушки в сущности пустые су щества.
―Несушки в сущности...
―Замечательно...
―Сущие пущества.
―Нет!
―... и находит убежище в своем воображаемом мире.
―В этом мире грампластники выпекаются как блины. А жена соседа, многие месяцы пребывающая в коме, просто решила как следует отоспаться.
― К несчастью, нервозная атмосфера сделала рыбку истеричной, склонной к самоубийству.
―Поскольку попытки самоубийства кашалота лишь усиливали материнский стресс, было принято решение: "Хватит"!
/* Кашалота отправили плавать в речку. Чтобы утешить Амели, мать дарит ей подержанный Кодак-автомат. Получилось еще хуже, чем обычно */
―Сосед внушает наивной Амели, что стоит нажать на кнопку ее аппарата, как случаются катастрофы. Весь день она фотографировала, и к вечеру начинает беспокоиться.
―Перед экраном телевизора она понимает, что должна нести ответственность за гигантский пожар, столкновение двух поездов и падение "Боинга 747". Через пару дней, сообразив, что сосед посмеялся над ней, Амели решает отомстить.
―Раз в год Амандина Пулен с дочерью едут молиться Богородице, чтобы она послала Амели братика. Три минуты спустя небо посылает им ответ. Увы, это не долгожданный младенец, а Маргарита Бушар, самоубийца из Канады. Амандина Пулен, в девичестве Фуйе, убита на месте.
/* В Москву, в Москву! Париж! */
―Окружающий мир кажется мёртвым, и Амели живёт мечтами. Наконец, она покидает родной дом.
/* На Монмартре, в кафе-ресторане "Две мельницы" */
―29 августа 1997 года. Через 48 часов судьба Амели Пулен резко изменится. Но она об этом пока не подозревает.
/* Это Сюзанна, владелица кафе. В молодости она была наездницей в цирке "Метроном" */
―Она любит: убитых горем спортсменов;
―Она не любит: когда в ее кафе унижают отца на глазах ребенка.
/* Жоржетта - мнимая больная из табачного отдела */
―Когда у нее нет мигрени, ее мучает радикулит.
―Она не любит: когда говорят "благословен плод чрева твоего".
/* Джина - официантка. Ее бабушка была знахаркой */
―Она любит, когда хрустят кости.
/* Ипполито, неудавшийся писатель */
―А он очень любит смотреть по телевизору, как бык поддевает на рога тореадора.
/* Жозеф - ревнивый любовник, отвергнутый Джиной */
―Единственное, что он любит: это трескать подушечки полиэтиленовой упаковки.
/* Филумена - стюардесса. Когда она улетает, ее кота Родриго держит у себя Амели */
―Филумена любит, когда ее миска с водой ездит по кафелю.
―А сам Родриго любит сидеть и слушать, как детям рассказывают сказки.
/* Местный собиратель милостыни */
―А нет, спасибо. По воскресеньям я не работаю.
/* В пятницу вечером Амели ходит в кино */
―Я люблю оборачиваться в темноте и смотреть на лица других зрителей. А ещё мне нравится замечать детали, которые не видят другие.
―Я не люблю, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
/* У Амели нет мужчины */
―Она сделала пару попыток, но они оказались неубедительными.
―Зато у неё есть свои мелкие радости:
―запустить ладонь в мешок с фасолью...
―сломать сахарную корочку чайной ложкой...
―и пускать блинчики по воде канала Сен-Мартен.
/* Стеклянный человек */
―От рождения у него кости ломкие, как стекло. Вот почему вся мебель у него мягкая. Пожатие руки может привести к перелому запястья, и поэтому уже двадцать лет он не выходит из дома.
/* Предчувствие гражданской войны больших перемен */
―Время идёт, и ничего не меняется, Амели по-прежнему одинока. Ей нравится задавать глупые вопросы о мире или об этом городе.
/* Вечер 30 августа 97 года. Случилось то, что перевернуло жизнь Амели Пулен */
―Только первый человек, попавший в гробницу Тутанхамона, смог бы понять волнение Амели, когда она обнаружила этот тайник, спрятанный сорок лет назад неизвестным мальчиком.
/* 31 августа в четыре часа утра пришла идея найти владельца. Поиски начались! */
―Извините, а какой мальчик жил в моей квартире в пятидесятых годах?
―Какой мальчик?.. Рюмочку портвейна не хотите?
―Моя девичья фамилия Фонтан. На роду написано плакать. Так ведь говорят?
/* мсье Колиньон, нехороший человек aka редиска */
―А, опять Амели на мели? Ну что, один финик и три орешка, как всегда?
―Спросите лучше у моей матери. У неё память как у компьютера. Или как у слона!...
/* Семейный разговор. Трогательно и по-французски смешно */
―Не слушайте его, он выжил из ума. Видели, что он с кустами лавра сделал?
―Понимаете, раньше он был контролёром в метро. И вот уже три месяца он встает каждую ночь и компостирует вот этим мои лавровые кусты.
―Лучше бы сирень — по размеру больше подходит. Каждый развлекается, как может.
―Я блинчики пускаю...
―Подумать только, твоему сыну пятьдесят лет, но до сих пор всю его бухгалтерию веду я!
―Да ты ему сама до пятнадцати лет сама на щётку пасту выдавливала!..
/* И Амели увидела Его */
― На расстоянии они одновременно мечтали. Один о сестре, а другая о брате, чтобы быть с ними неразлучными.
/* Жозеф зажигает. В смысле, записывает на диктофон */
―Смех грудной, зазывный, мотива нет. Цель привлечь самца.
/* Как его зовут? Доминик Бредото */
―Бретодо, а не Бредото. Вам просто необходим стаканчик глинтвейна с корицей.
―Я двадцать лет рисую. По одной картине в год. Самое трудное — это взгляды. Иногда кажется, что стоит мне отвернуться, и у них сразу меняется выражение лица.
―Тут у них такой счастливый вид.
―Понятно, счастливый. В этом году у них на обед кролик.
―Сколько лет я рисую эту картину, и единственный персонаж, который остаётся для меня загадкой, это девушка со стаканом воды. Она в центре, а мысли её где-то витают.
―А может, она просто не такая, как все?
―А?.. А какая?
―Кто знает...
/* Сегодня Бретодо не купит курицу. Он дойдет только до телефонной кабины, и... */
―Телефон сам меня позвал, и звонил, звонил...
―Извините, мне звонит моя микроволновка.
―Забавно, да? В детстве время тянется. Потом бац — а тебе уже пятьдесят.
―Амели вдруг охватило чувство удивительной гармонии с самой собой. В этот миг всё было совершенно: и мягкий свет, и лёгкий аромат в воздухе, и негромкий гул города. Она глубоко дышит, жизнь кажется ей такой простой и ясной, что Амели охватывает порыв любви и стремления помочь всему человечеству.
/* Обратка накатила. Амели чувствует глубокое отчаяние. Ей жалко себя */
―...Она совершенно не умеет общаться с людьми. В детстве она была всегда одна...
―Странной была судьба этой юной женщины, не принадлежавшей себе и одновременно столь чувствительной к скромному обаянию милосердия.
―Подобно Дон Кихоту, она сражалась с неутомимой мельницей человеческого горя. Эта безнадёжная битва безвременно поглотила её жизнь.
/* Пришла пора заняться папой. Гном похищен и отправлен в путь */
/* А в кафе все по-прежнему. Зажигают */
―Этот тип воркования добрачный или посткоитальный?
―А кретинизм у тебя врожденный?
―Добрачный.
/* Амели занялась делами других людей. С огоньком у нее выходит...
/* Многие сочувствуют Диане... */
―Какое горе, принцесса была такой молодой и красивой...
―Будь она старой и страшной — было бы не так плохо?
/* Амели пытается разгадать страшную загадку. Че за мужик на фото? */
/* А теперь о картине */
―Девушка со стаканом воды, она, может быть, думает об одном человеке...
―Это лодочник какой-то?
―Нет, она встретила его не на картине. Но ей кажется, что они похожи.
―То-есть иначе говоря, ей легче придумать дружбу с кем-то, кого нет, чем налаживать отношения с окружающими?
―Нет. А может, она только и делает, что разбирается с чужими проблемами?
―Амели, а с её собственными проблемами кто разберётся?
―Всё же лучше заботиться о других, чем о гноме.
/* Ну все, мсье Колиньон. Ты попал. Амели тебе устроит */
―О, минутку, Амели-на-мели. Ну что вам сегодня нужно - листик салата или выписка из архива?
/* Хорошая сплетня сама идет в народ */
―Зато вы сейчас выглядите просто замечательно.
―Да?
―Угу. Ведь женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.
/* О писателях и деньгах */
―Мы следим за погодой, пытаясь уловить ветер времени.
―Да нет же, люди говорят о погоде, чтобы не сказать лишнего.
―А я говорю лишнее, пишу лишнее, и меня не печатают.
―Критики — кактусы, у них одни колючки, а писатели — птицы, у них только перья.
―Меняю пищу духовную на материальную. Я спонсор.
―Если бы не ты, мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви.
/* Незаконное проникновение в квартиру мсье Колиньона. Подпиление ценной доски. Смена дверной ручки. Соли в коньячок... */
/* Папа думает о чем-то своем... */
―Да, да.. И вообще, всё в порядке?
―Вроде, да. Со мной что-то происходит... Мне пришлось сделать аборт, потому что я принимала наркотики, когда была беременна. Ну а так всё в порядке.
―И прекрасно. Прекрасно.
/* Утеряна сумка с фотографиями */
―Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. Назначила бы встречу, чтобы вернуть альбом. И за пару минут выяснила, стоит о нём думать или нет. Это называется взглянуть правде в глаза. Но это как раз не входит в планы Амели.
/* Мсье Колиньон проснулся. Ужасный крик в ночи, хе-хе... /*
/* Еще одна удача Амели... Ревнивец и больная увидели смеющееся лицо счастья... */
―Как вы красивы... когда краснеете. Вы как полевой цветок.
―У меня это происходит от изжоги.
/* У них разные интересы */
―Удача — как велогонка Tour de France. Ждёшь, ждёшь, а промчится — и нет её. Так что не провороньте свой шанс, бегите скорее... за ним!
/* Видео-салон Palace */
―Наверное, его девушка с ним никогда не соскучится.
―Да кто же с ним таким согласится жить! Мечтателям сейчас несладко.
Парк аттракционов
―Здравствуйте, я ищу Нино. Он здесь?
―Нино, он работает до семи часов.
―И его никак нельзя увидеть?
―Почему же, можно. За 20 франков.
/* У-у-у... у-у-у!..
/* У карусели возле телефонной кабины
―Идите по стрелкам, мсье Кенконпуа!
―Мсье, когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец.
/* Альбом вернулся к хозяину */
―Я знаю тайну незнакомца из фотоавтоматов — он призрак, он неведимка, мсье Кенконпуа. Он появляется лишь на чувствительной поверхности фотопленки. Когда молодые девушки фотографируются, он склоняется к их ушку и делает «у-у-у-у-у». И нежно гладит их по затылку. Так вот и получается фотография...
―Но, вы кто?
―Страница 51.
/* Любовь заразительна... */
―Всё-таки жизнь — прекрасная вещь!
―Любовь - это единственное, чем она ещё не болела.
/* Нино выясняет подробности */
―Как она выглядит? Высокая или маленькая, блондинка или брюнетка?
―Скажем, рост средний, не карлица и не жирафа. Нормальная вроде.., даже ничего. Блондинка или брюнетка — даже не знаю. Не рыжая точно, хотя...
―Тайна всегда привлекательна.
/* Колиньон опять напрашивается */
―Как было бы здорово, если бы в каждом подвальном окне сидел суфлёр и подсказывал хлёсткий ответ. Тогда бы и самый робкий человек знал, что сказать.
―Вот вы-то абсолютно точно не фрукт. Потому что даже у яблока есть сердцевина.
/* Амели подделывает чужое письмо и старит его... чтобы передать в нужные руки */
/* Колиньона окончательно затроллили. И мама тут не поможет. И даже коньяк... */
/* Ключ к разгадке тайны незнакомца из фотоавтомата */
/* И письмо дошло...*/
―Вы слыхали новость о консержке?
―Письмо...
―От мужа. Это через 40 лет. Все-таки долго шло, правда?
/* Кафе "Две мельницы". Я там бываю после 16:00 */
―Нино опаздывает. По мнению Амели, для этого может быть только 3 причины. Первая — он не нашёл снимка. Вторая — не успел его склеить из-за того, что 3 бандита-рецидивиста решили ограбить банк и взяли его в заложники. За ними гналась полиция департамента, но им удалось уйти, а он в это время спровоцировал аварию. Когда он очнулся, то ничего не помнил.
―Его подобрал на дороге один дальнобойщик, бывший зек. Решив, что Нино в бегах, он спрятал его в контейнере и отвёз в Стамбул. Там Нино подвернулись афганские террористы. Они предложили ему воровать с ними советские боеголовки. Грузовик подорвался на мине на таджикской границе. Он один остался в живых. Его приютили в горной деревне, и он стал боевиком-моджахедом.
―И зачем тогда Амели так дёргаться из-за парня, который будет до конца своих дней жрать борщ и носить на голове дурацкий горшок?!
/* Он, конечно, пришел. Но кое-что пошло не так. */
/* Обсуждаем картину */
―А... Она влюблена в него?
―Да.
―Мне думается, это тот момент, когда стоит пойти на риск.
―Об этом она и думает. Она придумала одну хитрую комбинацию.
―О, это по её части — хитрые комбинации...
―Ну да...
―А может, она просто трусиха?! Думаю, поэтому мне так трудно уловить её взгляд.
/* У Амели кризис. Все плохо. Что делать? */
―Если Амели решила мечтать и жить в своём замкнутом мире, это её право. Ибо ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека.
/* И теперь троллить будут ее */
/* Вторник, 17:00: загадка решена! Он мастер по ремонту фотоавтоматов */
/* Жоржет захотелось воздуха, а Жозеф надулся, как парус */
―Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!
―Вдохнута потом у них только один ветер в голове.
―Люблю слово «неудачник». Жизнь идёт от неудачи к неудаче. И от неудачи к неудаче мы привыкаем жить начерно, в полсилы. И жизнь — лишь репетиция спектакля, который никогда не состоится.
/* Джина просвещает Нино. А Амели ревнует */
―Я тревожусь за Амели, потому что вы симпатичный.
―То-есть?
―Чем более симпатичным кажется мне парень, тем меньше у него ума.
―Вы верите в чудеса?
―Сегодня нет.
/* Нино тоже умеет делать сюрпризы */
/* Вот что, моя милая Амели */
― У Вас кости не стеклянные. Для Вас столкновение с жизнью неопасно, и если вы этот шанс упустите, тогда со временем сердце у Вас станет абсолютно таким же сухим и ломким, как мой скелет. Действуйте! Сейчас, чёрт возьми!
/* Хеппи Энд. Без слов... Все подглядывают. Все-все... Одни вуайеристы кругом! */
/* И на дорожку... */
―Сегодня 28 сентября 1997 года. В парке аттракционов, рядом с Карпатским горным хребтом, машина, производящая тянучку, производит тянучку. В тот же миг Феликс Лерб, сидя в сквере, обнаруживает, что число нервных соединений в человеческом мозгу превышает число атомов во вселенной. В это время у подножья собора Сакре-Кёр монахини отрабатывают удар по мячу. Температура 24 градуса Цельсия, влажность 70%, и атмосферное давление 999 гектопаскалей.
Конец и титры...
И ведь что интересно...
Одри Тату попала на роль Амели случайно, но абсолютно закономерно
- Режиссёр Жан-Пьер Жёне долго искал актрису на главную роль.
- Сначала роль была специально заточена под Эмили Уотсон.
- И она была более чем не против.
Но от этой гениальной мысли пришлось отказаться:
- Потому что, во-первых, она не говорила по-французски
- А во-вторых, уже подписалась на роль в "Госфорд-Парке"
- А в "Госфорд-Парке" снимались такие актеры, что отказаться было никак нельзя.
- Весь цвет, практически. Английского синематографа.
- В-общем, Жан-Пьер Жёне остался без музы.
- Он не спал, не ел, все думал, где же ее найти?
- Однажды он увидел портрет Одри Тату на афише
- и сразу понял, кто должен сыграть Амели
- и сегодня мы знаем, что он был абсолютно, совершенно прав.
- У Одри Тоту был только один единственный недостаток:
- она не умела пускать камешки по воде.
- неужели придется отказываться от роли?
- или искать дублершу? Но где ж такую найдешь?
- пришлось в сцене пускания камешков задействовать спецэффекты.
Жан-Пьер Жёне долго готовился к этому фильму
- он начал коллекционировать истории и воспоминания для него еще в 1974 году.
- за 27 лет до начала съемок.
- вот что я называю "хороший разбег".
Чему как бы учат нас цитаты из фильма "Амели"
- Никто не любит, когда в американских фильмах водители не смотрят на дорогу.
- Но они все равно не смотрят на дорогу.
- Снова и снова...
Смотрите хорошие фильмы - и будет вам счастье.
И помните: ломать себе жизнь — это неотъемлемое право человека. И все же женщина без любви чахнет, как цветок без солнца.
Подробнее о фильме (Да перестаньте же их душить! Женщинам нужен воздух!)
Скачать цытаты с картинками! (Тайна всегда привлекательна... Pdf - 1,9 Мб)
Ссылки по теме
"Амели" на Википедии. Не слишком много, но хорошо.
"Амели" на imdb.com. В Топ-250 гордо занимает 63 место.
Присмотреть или прикупить на Озоне:
- DVD "Амели". И упрощенный, и коллекционный из 2 DVD. Можно даже кинопробы посмотреть.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня...
Касабланка (Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты - в голубом...)
Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив...)
Завтрак у Тиффани (Люди хотят принадлежать друг другу...)
Дон Жуан де Марко (Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?)
Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)
31 июня (Всегда быть вместе не могут люди...)
Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас...)
Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)
Кот, который гулял сам по себе (Опаздываем, все вкусное съедят!)
365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены...)
А на посошок?..
- А х... ты ждала от жизни, А Хули?...
- Когда идешь за медом - главное, чтоб пчелы тебя не заметили.
- Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.
Комментарии (8)