'Пиф-паф, ой-ой-ой!'

О мультфильме "'Пиф-паф, ой-ой-ой!'" и самые-самые цитаты

Какая-то в этом есть натяжка... От такого выстрела не умрешь, ну не умрешь. А он у автора умирает.

Я маленький серенький зайчик. Зовут меня Непослушайчик.

И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!

Пиф-паф, ой-ой-ой!

О мультфильме - краткое содержание

×

Автор сценария: Юрий Энтин
Режиссеры: Виталий Песков, Гарри Бардин
Композитор: Максим Дунаевский

Роли озвучивали: Ролан Быков, Ян Арлазоров, Владимир Качан (в титрах Кочан), Ирина Муравьева, Владимир Богачев, Жанна Рождественская.

Творческое объединение "Экран". 1980.

Прекрасный, не побоимся этого слова, мульт. Подтверждение мысли "Главное - не тема. Главное - научный руководитель". Известное с детства стихотворение про зайца и охотника излагается в пяти разных театральных жанрах.

Что получится?

А смотря кто берется.

Но если сценарий пишет Юрий Энтин, а снимают Гарри Бардин и Виталий Песков - получится невероятно смешная пародия на все смешное в этих жанрах. В виде пяти жанров представлены театр, оперетта, детский утренник, экспериментальная постановка и опера.

Так. Все ясно, мне все ясно, мне все ясно, начнем репетировать Кукушечка, маленькая моя, ты на месте? - /басом/ На месте

1 часть. Самая драматическая

Режиссер ставит "Пиф-Паф". Но ему тяжело. Береза - тупица. Дуб - осел. Лошади-предатели. Актеры слов не знают. Заяц прыгает, а не выходит. Ружья неубедительные. Приходится объяснять снова и снова.

2 часть. Опереретта

Несмотря на рафа-подлеца и ветреную Заю, в конце все будет хорошо. И тогда начнутся лобызания и полный канкан.

3 часть. Детский утренник

Все лучшее - детям. Но недолго. Пока дымится сигарета. Зайка немолод и полноват. ЗАТО. Он умеет кричать"Ой-ой-ой!" так вдохновенно, так душераздирающе. Если у вас в жизни что-то не складывается, что-то идет не так - послушайте крики Непослушайчика. Вам сразу станет хорошо. Я гарантирую это.

4. Экспериментальная постановка

Такая нано-рок-опера. Музыка народная (отдельное спасибо Эндрю Ллойду Уэбберу). Слова... Слов там мало. Не это главное. "Мы рассказали драму Пиф-Паф. Охотник и заяц: кто прав? Кто неправ?"

5. Опера

Самая феерическая часть. Трагическая фигура Зайца - толстого и несправедливо оклеветанного. Мало того, что его обвинили в злодеянии - его разлучили с любовью. Как жить после этого? Как жить без Моркови? Невыносимо...

А тощий Охотник, оклепавший Зайца? Ведь он не ищет справедливости. Не хочет найти подлинного похитителя. Закрадывается страшное подозрение - он за что-то не любит Зайца...

Хор-свидетель. Сочувствует Зайцу, чует беду. А сделать ничего не может. Ой!

Особый смысл действию придает музыка. Она поднимает его на истинную Высоту и опускает в подлинную Глубину. Она взята у композитора - практически у народа. Кто-то говорит "плагиат", мы говорим "традиция".

Бурные аплодисменты в финале, крики "Браво" и "Бис" не случайны. Опера удалась. Мы говорим авторам спасибо. И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!

- Пиф-Паф.   – Ой-ой-ой Я есть большой охотник до маленьких забав

А теперь - цитаты

Так. Все ясно, мне все ясно, мне все ясно, начнем репетировать.

Кукушечка, маленькая моя, ты на месте?
/басом/ На месте.
Ну и хорошо, она всегда на месте. Начали!

Ку-ку. Ку... Ку... Ку... Ку-ку.
Стоп! Когда вы будете знать текст?

Автор думал, слова подбирал, понимаете?

Какая-то в этом есть натяжка... От такого выстрела не умрешь, ну не умрешь. А он у автора умирает.

Ах, Зая! Вот охотник выбегает. Я вижу, как он глазками стреляет...

Я есть большой охотник до маленьких забав.

Пиф-Паф женат! Вот потеха! Ха-ха-ха! Умираю от смеха.

Очень хорошо. Кто умеет считать до пяти?

Я маленький серенький зайчик. Зовут меня Непослушайчик.

Сейчас убью. Убью...

Сейчас убью. Убью... Пиф. Не попал.  Паф. Попал? Мы показали драму 'Пиф-Паф': охотник и заяц, кто прав - кто неправ?

Мы показали драму "Пиф-Паф": охотник и заяц, кто прав - кто неправ?

Наше кредо - немногословность. Условность, условность, условность, условность.

Почему я как композитор-оперник тяготею к классике? Это у меня с детства. В детстве я очень любил играть в классики. Э-э, ребенком я любил пить чай, естественно, с пирожным, и лучше всего с безе. Отсюда сублимация ассоциаций детства тяготение к Чайковскому, к Бизе, и так далее, и тому подобное, и так далее...

Как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её. Так я и делаю. Поэтому, когда сегодня берёшь у композитора — это, собственно говоря, берёшь у народа, берёшь у народа — берёшь у себя, и главное, чтобы музыка была твоя, и кто говорит "плагиат", я говорю "традиция".

Я вышел в лес гулять, Мне боязно, мне страшно, Моя душа предчувствием полна...
Предчувствия его не обманули.

Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!

Какой позор, какой позор, наш заяц вор, наш заяц вор!

Я не ел морковь!

Сейчас прольется чья-то кровь...

Ах, неужели навсегда Закроются мои косые очи!

Сейчас, сейчас... Сейчас... Сейчас... Сейчас...

Принесут меня домой, окажуся я живой...

И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!

- Моя душа предчувствием полна... - Предчувствия его не обманули Так вот вы где, Вас мне и надо. Вы съесть изволили Мою морковь!

И ведь что интересно...

Чему как бы учит нас мультфильм "Пиф-паф Ой-йо-ой"?

Примеру творческого подхода к вопросам плагиата:

- как сказал классик, надо брать музыку у народа, и только обрабатывать её;
- поэтому, когда берёшь у композитора — это, собственно, берёшь у народа;
- берёшь у народа — берёшь у себя;
- и главное, чтобы музыка была твоя;
- и кто говорит "плагиат", я говорю "традиция".

Смотрите хорошие мультфильмы - и будет вам счастье.
И помните: предчувствия его не обманули...

Комментарии (1)


Добавлено на сайт: 28.07.2011